Найти тему

Электросамокаты - благо или зло? Расскажу, что я о них думаю

Когда они только появились у отдельных людей, то были диковинкой. Я попробовал прокатиться - было прикольно. Чуть позже сервис аренды электросамокатов появился как диковинка и не привлекал особого внимания, людям просто было интересно, кто это едет и что это за штука. Я очень боялся, что сервис загнëтся, самокаты упрут, а большинство разубедится в том, что двухколесный транспорт может быть хорошим вариантом в городе.

В прошлом году появилось сразу несколько операторов, самокатов стало заметно больше. Изначально был посыл, что ими будут пользоваться как альтернативным транспортом, но из-за цены они стали скорее аттракционом. Старт стоил 50 рублей, каждая минута - 8. То есть минимум ты должен был потратить где-то 150 рублей. Так себе альтернатива автобусу или даже такси (ну правда пробки можно объехать). Тем не менее, во многих местах самокаты уже начали раздражать пешеходов и вызывать опасения.

Сегодня самокатов очень много. Убрали точки парковки. Куча людей, до этого не пользовавшиеся двухколесным транспортом, начали гонять по тротуарам, разгоняя прохожих. Уже есть пострадавшие. Уже есть пьяные, нарушители ПДД и сотни падений и столкновений.

фото: pixabay.com/users/lazerkong-23081611
фото: pixabay.com/users/lazerkong-23081611

Что надо сделать по хорошему? Оперативно ввести в ПДД электросамокаты, создать сеть хотя бы временных (сезонных) велополос в центре города и обязать самокаты двигаться в центре строго по ним. Скорость на тротуаре не должна превышать 12 км/ч. Запретить вождение в нетрезвом виде, езду вдвоём на одном самокате, езду против направления движения по проезжей части. Запрещается оставлять самокат на тротуаре если это мешает движению пешеходов (высылать фото в приложении, как было ранее с парковкой и замком).

Я езжу на велосипеде по городу и давно понял, что тротуары - это неудобно, а дорога - это не страшно. Но я пришёл к этому не сразу, первое время тоже ездил по тротуарам. Теперь, если я волею случая оказываюсь на троутаре с людьми, еду медленно, чтобы не пугать их, звонка у меня нет в принципе. Проблема шеринга в том, что доступ к потенциально опасному ТС получают люди, не владеющие пониманием, как работает транспортная система и где их место. Поэтому придётся с этим что-то делать.