Найти в Дзене

Бесполезные УТП или не все то хорошо, что конкуренты пишут!

В идеальном мире УТП (уникальное торговое предложение) делает ваш продукт привлекательнее для клиента. Но так бывает не всегда.

С чего началась история?

С просьбы посмотреть одним глазом сайт друзей друзей, которые занимаются технической документацией проектов. Не очень богатых, но крайне молодых и амбициозных.

Опустим кусок про то, что одним глазом превратилось в полноценный маркетинговый анализ и перейдем к главному.

Но перед этим маленький ликбез!

Каждый уважающий себя маркетолог знает про важность первого экрана сайта. Почему?

Все предельно просто:

- есть только 1 шанс произвести первое впечатление

только первый экран видят 100% пришедших к вам посетителей (если он у вас нормально грузится). Каждый следующий экран смотрят все меньше и меньше ваших потенциальный клиентов. И если первый экран неинформативен, неинтересен и другие не…, он становится последним.

- Хороший оффер – залог хорошей конверсии

Уже на первом экране вы ДОЛЖНЫ дать понять, кто вы, и что можете предложить. Четкий конкурентный оффер, форма конверсии в целевое действие и плавное перенаправление на следующий экран, чтобы «дожать», снять возражения, рассказать и показать больше. Все это элементы хорошего первого экрана. Только тогда можно получить внятную конверсию в лиды и покупки.

А теперь вернемся к нашим баранам, точнее «молодым и амбициозным».

Захожу и вижу на первом экране оффер, содержания примерно такого:

«Сделаем вам ППР от 1 дня от ХХХ руб. + форма «заказать расчет»

Все вроде логично.

Смотрю на конкурентов и вижу чудо картину. Первый экран визуально разный, но оффер как под копирку. У 8 из 10 читаю «сделаем ППР от 1 дня и от ХХХ рублей». Кто у кого списал, история умалчивает. Но возникает закономерный вопрос.

А клиенту это надо?

И как часто клиент звонит часов в 5 вечера и говорит: «Мне бы тут проектик до утра для крана на производстве забахать? Могёте?»

Быстрый анализ…И оказывается, что нечасто. И оказывается, что важны другие вещи: квалификация работников, готовность вносить правки «до победного», гарантии и даже гибкий график работы. Ну и цена, куда ж без этого.

А где про это написано? Так там, в конце третьей страницы блока «о компании» (утрирую, но недалеко от истины)

Зачем писать про сроки, если они второстепенны? Так все же пишут.

Мораль проста и понятна!

1) На конкурентов надо смотреть с умом и брать только лучшее, а не тянуть идеи по принципу «все так делают». Иначе можно утянуть бесполезный, а то и вредный «рудимент».

2) Говорите со своими клиентами (новыми, старыми, потенциальными), и они сами расскажут, что для них действительно важно.

3) Слушайте своих клиентов. Мало послушать, важно применить на практике. Правильно оформить и правильно подать.

4) Используйте УТП, которые действительно важны ВАШИМ клиентам.