Найти в Дзене
Historical Game Dog

Сварог. Языческие войны- русский ответ на Warcraft II.

Оглавление

Вступление.

Индустриию создаю этузиасты, которые готовы отдать всего себя, ради достижения цели. В конце девяностых в России наконец-то начались формироваться игровые студии и издательства. И тогда молодая Alawar Entertainment, которая ещё не доконца погрязла в казуалках, создала игру " Сварог", которая является не плохой стратегией.

Сюжет.

Я бы отметил, что история имеет сдесь номинальный характер. Перейдя друг другу дорогу в процессе поиска древних реликвий, славяноподобные лужевяне и германообразные кранки вступили в открытое военное противостояние, так и начинается наше приключение. Нам предлагается взять под опеку любую из противоборствующих сторон и сквозь десять миссий проложить ей путь к попеде, громя соперника на фронте и в тылу.

Геймплей.

Основу игрового процесса “Сварога”, как и принято в классических RTS, составляет поиск и сбор ресурсов, без которых развитие лагеря-поселения не представляется возможным. Древесина и железная руда необходимы для возведения сооружений, конструирования военно-транспортных средств и тренировки бойцов. Пища используется для содержания народонаселения и расходуется постоянно. Деньги – синтетический ресурс, источником которого является налог на три вышеупомянутых вида запасов. Главным ресурсом, впрочем, служат вовсе не звонкие монеты, а люди – простые трудяги, нехватку которых не восполнит даже самая богатая казна. Всё дело в том, что базовые юниты здесь не нанимаются за ресурсы, а рождаются самым естественным путём. Чтобы на свет появился новый житель, необходимо выделить двух будущих родителей и отправить их в избу – через некоторое время на её пороге появится озорной мальчуган или скромная девчурка.

-2

Никакой пользы трудовому обществу дети не приносят, однако рано или поздно они достигают трудоспособного возраста и становятся в ряды самоотверженных работников. Разделение по половому признаку присутствует в игре не только для реализации вышеописанного механизма воспроизводства народонаселения - функциональные возможности мужчин и женщин сильно разнятся. Представительницы слабого пола, помимо деторождения, могут заниматься сбором урожая, а также лечить соплеменников или вредить врагам, обернувшись колдуньями. Поле деятельности работников-мужчин несколько шире: они способны заниматься тяжёлым физическим трудом, добывая руду и древесину, строя новые или ремонтируя существующие здания, а также могут рекрутироваться в воины, избрав путь верного стража Родины. Ну или потенциального завоевателя-оккупанта – это уж с какой стороны посмотреть. Здесь стоит упомянуть о том, что ни одна боевая единица в игре не возникает сама по себе, как в большинстве стратегий: даже самый могучий вояка является хорошо обученным и натренированным рабочим. Если вам срочно потребуется призвать на военную службу полдюжины мужчин, то будьте готовы к тому, что коллектив тружеников тыла поредеет на шесть человек. Ещё одна особенность игры, тесно связанная с использованием человеческих ресурсов, заключается в том, что ни одно военно-транспортное средство (корабли, летательные аппараты, катапульты) не сдвинется с места без экипажа.

-3

Таким образом, в “Свароге” выработка рудников и рубка леса дело вторичное, на первом месте демографический менеджмент.

-4

Сражения – самая зрелищная, самая эмоциональная, но, к великому сожалению, самая неуправляемая часть игры. Дело в том, что каждый одушевлённый юнит в “Свароге” имеет не только уникальное имя, но и собственный характер: кто-то храбр и бесстрашен, а кто-то робок и труслив. В бытовой суете нравы жителей никак не проявляются, однако в разгар смертельного поединка они дают о себе знать в полной мере.

-5

Получая оплеухи от соперников и теряя здоровье, вояки постепенно начинают сомневаться в благоприятности исхода ратного боя и невольно задумываются о бренности своей сущности. Урождённые смельчаки в такой ситуации лишь сплёвывают выбитые зубы и отирают кровь со свежих ран, выражая готовность отдать жизнь во благо своего народа. Совсем иначе ведут себя те, кто ценит собственную шкуру выше посмертного ордена за отвагу: почуяв скорую кончину, слабохарактерные бойцы бросаются наутёк и начинают в панике нарезать круги вокруг поля брани в попытке найти укрытие или поддержку со стороны соплеменников. Воодушевлённые таким поведением оппоненты, как правило, с боевым кличем устремляется в погоню за сверкающими пятками слабовольных вояк, попутно раздавая тумаки попавшим под горячую руку неприятелям. Вы, разумеется, можете воззвать к чувству долга отступающих, отдав решительный приказ вернуться на поле боя, или попытаться переключить внимание вошедших в раж преследователей на более здоровых солдат, но тут уж как повезёт. Впрочем, печься о благополучии какого-то конкретного бойца в “Свароге” приходится крайне редко: сражения настолько насыщены суматошной активностью, что впору держать под контролем общий ход стычки не получается.

-6

Вывод.

Сварог” - игра неоднозначная и противоречивая. Взяв за образец популярную RTS от Blizzard в то время, разработчики не только не превратили свою игру в тоскливый клон Warcraft II, но и привнесли в оригинальную формулу немало интересных нововведений, некоторые из которых не стыдно назвать прорывными. В “Свароге” есть много любопытных элементов, которых нет у других представителей жанра, но почему-то отсутствуют привычные и давно ставшие признаком хорошего тона вещи: интуитивный интерфейс, практичное управление, режим свободной игры.

Буду рад подписки на канал и лайку, если есть критика, пишите в комментариях.