«Не было никаких правил. Летом можно было носить бессмысленные шарфы и надевать платье поверх джинсов, и это считалось круто» — Buzzfeed цитирует тиктокеров в материале о возрождении стиля Y2K.
Если вы еще не в курсе, то стиль Y2K официально вернулся — джинсы с низкой посадкой, кроп-топы со смешными принтами, «детские» платья, юбки в наивном стиле, велюровые костюмы. Тенденция, популяризируемая такими иконами поколения Z, как Белла Хадид, набирает обороты с прошлого лета, но, как недавно писал Vogue, сейчас она «стала настолько распространенной, что назвать ее тенденцией — это преуменьшение».
Для некоторых эстетика 2000-х — это не просто тренд, это стиль жизни. Такие инфлюенсеры, как Михаила Котран и Tea ’ Maisel-Chmaj, взорвали TikTok, сделав #Y2KStyle своим личным брендом, привлекая сотни тысяч подписчиков видеороликами, в которых представлены модные наряды 2002 года, воссоздание культовых образов 2000-х, обзоры косметики десятилетней давности и многое другое. В отчете за 2021 год Trendalytics сообщила, что запросы на Y2K fashion выросли на 193% по сравнению с предыдущим годом, объясняя эту тенденцию одновременным ростом популярности TikTok и новым интересом к знаменитостям 2000-х.
Любовь и внимание инфлюенсеров к этой эпохе отчасти объясняется беззаботной атмосферой, которую она представляет, и отчасти ностальгией по своему детству. «Я родился в 2001 году, поэтому время, когда я рос, было пиком стиля 2000-х, когда культовые знаменитости, такие как Пэрис Хилтон и Николь Ричи, были в центре внимания моды», — рассказал один из блогеров, у которого более 60 000 подписчиков на TikTok, — «теперь, когда я стал взрослым, воссоздание этих образов вызывает у меня лично по-настоящему ностальгическое чувство, которое, я думаю, может быть свойственно многим людям моей возрастной группы».
Не только блогеры, ориентированные на Y2K, добиваются успеха на платформе. Даже те, кто специально не продвигает этот стиль, но периодически выкладывает видео на тему, говорят, что заметили, что их видеоролики о 2000-х пользуются огромной популярностью. Алланте Жакелл, 29-летняя девушка, которая только в феврале начала создавать контент о своей любви к моде на TikTok, сказала, что была удивлена, когда три видеоролика, которые она сделала о моде Y2K, взлетели, получив намного больше просмотров и вовлеченности, чем в среднем, а одно из них недавно набрало более 80 000 просмотров.
Инфлюенсеры, которые продвигают #Y2KStyle, отдают дань уважения своим иконам стиля из 2000-х годов. В этом списке — Бритни Спирс, Кристина Агилера. Более того — в моду возвращается не только стиль одежды, но и макияж и прически. Алисса Лоррейн, 31-летняя визажист и парикмахер из Нью-Йорка, сделала себе имя на TikTok, воссоздав некоторые из лучших бьюти-трендов Y2K, таких как матовые тени для век и много-много блесков для губ. Недавно она провела кампанию с Rimmel, используя их продукты для воссоздания культовых образов из 2000-х и показывая подписчикам, как это сделать самостоятельно.
Для этих блогеров общая тема стиля 2000-х — это то, что, по их мнению, нужно их поколению прямо сейчас: веселье. Не могли бы мы все добавить немного блесток? «Начало 2000-х годов ознаменовалось ярким и красочным периодом времени с большим количеством блесток и украшений, таких как сердечки, звезды и бабочки. Это вернуло нам ностальгию, в которой мы нуждаемся в трудное время», — говорит одна из популярных тиктокеров.