Какой выбрать формат мероприятия? Как учесть все показатели эффективности? Самое главное – как аргументировать финансовую эффективность проекта?
Делимся пошаговым алгоритмом подготовки и реализации корпоративного проекта. Структурированный план поможет не только закрепить показатели, перевести их в новые практики и паттерны поведения, но и встроить их в корпоративную культуру компании.
1. Сформулировать цель в поведенческих индикаторах
- Как люди по-другому должны вести себя после проведения проекта? Если мы нацелены на повышение вовлеченности – как это выражается в конкретных действиях?
- Как мы будем измерять выполнение?
Напишите списком: как сотрудники ведут себя сейчас (ситуация As Is) — как они должны вести себя после проведенных мероприятий (ситуация To Be)
2. Договориться с главным заказчиком о видении результата в показателях
- Какие показатели для нас важны?
- Как мы будем измерять результат мероприятия?
- Относительно каких показателей/примеров будем измерять эффективность? (прошлого месяца / года, когда такого мероприятия не было / показателей отрасли / другого отдела и пр.)
- Сколько времени нам нужно, чтобы достичь этих показателей?
3. Сделать замеры и посмотреть текущую ситуацию
Не забывайте учитывать целевые индикаторы и договоренности с главным заказчиком.
4. Исследовать целевую аудиторию
- Кто эти сотрудники? Что им интересно?
- Какие стратегии поведения они чаще всего применяют? Какая их глубинная мотивация?
- Какие методы им будут интересны?
- Какие метафоры (дизайн мероприятия) им больше всего подходят?
5. Выбрать формат мероприятия, исходя из цели и целевой аудитории
Если необходимо решить проблемы в командном / кросс-функциональном взаимодействии, совместный выезд или корпоратив – не подходящее решение. Да, сотрудникам будет весело, но конфликты они не разберут, и вернутся на работу с тем же багажом убеждений в голове. А вот организационная сессия – это формат, в котором сотрудники вскрывают существующие проблемы и конфликты, обсуждают их и приходят к договоренностям.
6. Обсудить риски
Посмотрите, какие еще факторы (помимо вовлеченности, лояльности, навыков и знаний сотрудников) влияют на финансовые результаты. Примеры возможных факторов:
- Качество бизнес-процессов. Насколько они выполняются? Как они прописаны?
- Правильное определение целей. Если цель – просто дать возможность сотрудникам неформально пообщаться друг с другом, не надо организовывать обучение или конференцию, устройте Happy Friday или квест с ориентацией на эту цель.
- Скорость возврата инвестиций. Учитывайте цикл сделки и время для обучения, освоения новых инструментов, внедрения новых процессов и развития навыков у сотрудников
- Корректное определение результатов работы. Иногда те KPI, которые поставлены сотрудникам, противоречат стратегической цели компании. Например, цель организации N – завоевание новых рынков. KPI сотрудников отдела продаж – повышение среднего чека. Корректный KPI – привлечение новых клиентов. Такая рассинхронизация очень часто встречается в бизнесе.
7. Внедрить договоренности / реализовать шаги достижения цели
Нет смысла проводить мероприятия, если итоговые договоренности не соблюдаются и не превращаются в конкретные действия ответственных лиц после завершения мероприятия/проекта. Необходимо пересмотреть бизнес-процессы на предмет противоречий договоренностям и внедрить новые, которые помогут быстрее достичь результата.
8. Зафиксировать итоговые показатели
В проектах TSQ Consulting мы всегда проходим эти этапы, проговаривая каждый пункт с ключевым заказчиком. Это позволяет не только сделать проект более эффективным для бизнеса, но и делает процесс и договоренности прозрачными. Помимо этого, мы всегда настойчиво рекомендуем уделять особое внимание закреплению показателей и переводу новых практик и паттернов поведения не только во внутренние регламенты, но и в корпоративную культуру компании.
Отправить бриф на проект в TSQ Consulting
#корпоративнаякультура #проект #tsqconsulting #стратегия