Найти тему
TSQ Consulting

8 шагов, чтобы реализовать корпоративный проект

Оглавление

Какой выбрать формат мероприятия? Как учесть все показатели эффективности? Самое главное – как аргументировать финансовую эффективность проекта?

Делимся пошаговым алгоритмом подготовки и реализации корпоративного проекта. Структурированный план поможет не только закрепить показатели, перевести их в новые практики и паттерны поведения, но и встроить их в корпоративную культуру компании.

1. Сформулировать цель в поведенческих индикаторах

  • Как люди по-другому должны вести себя после проведения проекта? Если мы нацелены на повышение вовлеченности – как это выражается в конкретных действиях?
  • Как мы будем измерять выполнение?

Напишите списком: как сотрудники ведут себя сейчас (ситуация As Is) — как они должны вести себя после проведенных мероприятий (ситуация To Be)

-2

2. Договориться с главным заказчиком о видении результата в показателях

  • Какие показатели для нас важны?
  • Как мы будем измерять результат мероприятия?
  • Относительно каких показателей/примеров будем измерять эффективность? (прошлого месяца / года, когда такого мероприятия не было / показателей отрасли / другого отдела и пр.)
  • Сколько времени нам нужно, чтобы достичь этих показателей?
-3

3. Сделать замеры и посмотреть текущую ситуацию

Не забывайте учитывать целевые индикаторы и договоренности с главным заказчиком.

4. Исследовать целевую аудиторию

  • Кто эти сотрудники? Что им интересно?
  • Какие стратегии поведения они чаще всего применяют? Какая их глубинная мотивация?
  • Какие методы им будут интересны?
  • Какие метафоры (дизайн мероприятия) им больше всего подходят?

5. Выбрать формат мероприятия, исходя из цели и целевой аудитории

Если необходимо решить проблемы в командном / кросс-функциональном взаимодействии, совместный выезд или корпоратив – не подходящее решение. Да, сотрудникам будет весело, но конфликты они не разберут, и вернутся на работу с тем же багажом убеждений в голове. А вот организационная сессия – это формат, в котором сотрудники вскрывают существующие проблемы и конфликты, обсуждают их и приходят к договоренностям.

-4

6. Обсудить риски

Посмотрите, какие еще факторы (помимо вовлеченности, лояльности, навыков и знаний сотрудников) влияют на финансовые результаты. Примеры возможных факторов:

  • Качество бизнес-процессов. Насколько они выполняются? Как они прописаны?
  • Правильное определение целей. Если цель – просто дать возможность сотрудникам неформально пообщаться друг с другом, не надо организовывать обучение или конференцию, устройте Happy Friday или квест с ориентацией на эту цель.
  • Скорость возврата инвестиций. Учитывайте цикл сделки и время для обучения, освоения новых инструментов, внедрения новых процессов и развития навыков у сотрудников
  • Корректное определение результатов работы. Иногда те KPI, которые поставлены сотрудникам, противоречат стратегической цели компании. Например, цель организации N – завоевание новых рынков. KPI сотрудников отдела продаж – повышение среднего чека. Корректный KPI – привлечение новых клиентов. Такая рассинхронизация очень часто встречается в бизнесе.
-5

7. Внедрить договоренности / реализовать шаги достижения цели

Нет смысла проводить мероприятия, если итоговые договоренности не соблюдаются и не превращаются в конкретные действия ответственных лиц после завершения мероприятия/проекта. Необходимо пересмотреть бизнес-процессы на предмет противоречий договоренностям и внедрить новые, которые помогут быстрее достичь результата.

8. Зафиксировать итоговые показатели

В проектах TSQ Consulting мы всегда проходим эти этапы, проговаривая каждый пункт с ключевым заказчиком. Это позволяет не только сделать проект более эффективным для бизнеса, но и делает процесс и договоренности прозрачными. Помимо этого, мы всегда настойчиво рекомендуем уделять особое внимание закреплению показателей и переводу новых практик и паттернов поведения не только во внутренние регламенты, но и в корпоративную культуру компании.

-6
-7

Отправить бриф на проект в TSQ Consulting

#корпоративнаякультура #проект #tsqconsulting #стратегия