Карл Петрович Брюллов - мастер игры света. В его картинах освещение играло важную роль. С его помощью он подчеркивал значимые элементы. В искусстве портрета он мастерски играл оттенками, использовал полутона, тени.
Брюллов учился у лучших живописцев. Он долгие годы анализировал и повторял картины величайших художников: Рембрандта, Ван Дейка, Веласкеса. Его старания в стремлении постичь мир искусства не остались незамеченными. Современники считали русского художника, лучшим автором в Италии. Такую славу автору принес “итальянский жанр”.
В цикле итальянского жанра популярность получили две картины: “Итальянское утро” и “Итальянский полдень”. На первой картине изображена юная девушка. Ранним утром она, полуобнаженная, умывается прохладной водой. С помощью высветления ее плеч и ладоней автор показывает ее чистоту, свежесть, легкость.
“Итальянский полдень” - картина другого характера. Брюллов оставляет акцент на руках девушки, но добавляет искрящийся на солнце взгляд. Именно глаза показывают пышущую энергию.
Ценность картин еще раз подтверждает и то, что они долгое время висели в покоях жены последнего императора Российской империи.
“Всадница” одна из революционных картин Карла Брюллова. На ней он показал совершенно новый образ и, можно сказать, дерзнул общепринятым нормам. До этого полотна на коне было принято изображать только великих полководцев или титулованных королевских особ.
Художник пишет обычную девушку верхом на коне. С помощью света, который сосредоточен на ее платье, автор еще раз подчеркивает свой вызов.
Девушка на коне - это дочка известной графини. У Юлии Самойловой не было своих детей, но было две приемных дочки. Она безумно любила их и хотела подарить им картину. В качестве создателя полотна Самойлова выбрала Карла Брюллова, потому что его полотна восхищали графиню.
В 1832 появилась картина “Всадница”. Она висела в доме Самойловой. То, насколько важны были для нее девочки, показывает медальон. На нем написана фамилия рода. Так Брюллов как бы показывает, что женщина воспринимает юных девушек своими родными дочками.
На протяжении 1832 года художник создавал шедевр, который стал итогом его творческих поисков в мифологии и религии. Он искал сюжеты в римской, греческой культурах, но в итоге закончил поиски на христианских сюжетах.
В Ветхом Завете рассказывается история девушки Вирсавии, которая стала женой Давида. Однажды она сидела на закате около воды. Сняв одежду, она медленно заходила в воду.
Ее прекрасное тело впечатлило царя Давида, который прогуливался по саду. Силуэт девушки запомнился правителю. Он приказал найти Вирсавию и разузнать о ней все. Оказалось, что у девушки есть муж, который служит в войске Давида. Царь приказал отправить его на невыполнимое задание, чтобы муж Вирсавии не вернулся.
Спустя время Вирсавия стала вдовой, а Давид пригласил ее во дворец. Девушка забеременела и вышла замуж за царя.
Брюллов был вдохновлен идеей изобразить обнаженное тело, освещаемое лучами солнца на закате. Изящная игра света и тени, герметичность среды вокруг фигуры, не умаляли четкости и гармоничности силуэта девушки.
Брюллов был мастером игры со светом. Поэтому его портреты заставляют удивляться художников и сейчас. Примером прекрасной работы с освещением является портрет Марии Аркадьевны Столыпиной. Автор насыщает глаза светом и обрамляет их тенями вокруг.
Женщина с картины происходила из известной семьи Столыпиных. Она же являлась тетей классика русской литературы Михаила Лермонтова. В портрете Брюллов стремился показать уверенность и силу, которая соседствует с женственностью и чувственностью.
Делитесь в комментариях своими впечатлениями, какой образ вас заинтересовал больше всего!