Найти в Дзене
Welcomepro.ru

Вкус решает: система оценки и способы удержания стабильного вкуса блюд

Как сохранять уникальность и качество с помощью внедрения стандартов?

Рассказывает Наталья Копосова, эксперт Welcomepro по управлению производством в технологии Kitchen management.

Одной из основных задач руководителей в ресторане является постановка систем защиты стандартов вкуса.

Сюда мы включим следующие этапы:

  • создать стандарты вкуса;
  • определить контрольные точки;
  • закрепить ответственных по всем точкам контроля;
  • обучить команду, как защищать вкус;
  • проводить аттестации, а также внедрять системы оценки вкуса.

А теперь надо понять, каким образом вам, как руководителю, научиться видеть эти точки контроля и понимать, какой стандарт разрабатывать.

Продукт является основой наших блюд и напитков. Давайте посмотрим на схему движения продукта и подумаем, где могут происходить сбои и соответственно ошибки вкуса.

Если вы приняли товар, который не был утвержден при согласовании меню, то скорей всего мы не получим на выходе эталонное блюдо. Поэтому здесь возникает первая контрольная точка, а за ней и стандарт. Здесь это будет Лист утвержденных продуктов, где прописано сырьё, которое можно заказывать. Причем не только основной продукт, всегда старайтесь утверждать 2-3 альтернативных варианта по производителю.

К любому стандарту появляется аннотация и правила работы:

  • кто разрабатывает;
  • кто вносит правки;
  • кто работает со стандартом;
  • периодичность и правила актуализации.

Идем дальше. Заказали верный товар, убрали в холодильник, а он вышел из строя и температура в два раза выше нормы. И руководитель, не имея точек контроля, списывает товар, так как нет никаких гарантий безопасности данного сырья. Это уже появляются риски отравления и необоснованные списания. Поэтому, естественно, вам необходимы продумать действия защиты в этой контрольной точке. Кто будет контролировать исправность и температуру, как часто и где будет регистрировать данные – значит требуется форма температурного журнала. Кстати, напоминаем, что по актуальным нормам они могут быть и в электронном виде. Уже очень многие ушли от бумажных форм.

Далее вам необходимо пройти по каждому процессу и определить риски потери вкуса и внедрение какого стандарта или правила поможет улучшить ситуацию. На схеме вы увидите точки контроля вкуса по зонам внутри ресторана.

-2

Теперь необходимо разобраться, какие системы оценки ставить, чтобы улучшать показатели по вкусу.

Тут множество вариантов.

Первая система оценки, это динамика по отрицательным гостевым отзывам от периода к периоду. Причем количество отрицательных отзывов всегда ровняем к общему количеству по заказу. Если в компании работают инструменты защиты вкуса, то и количество негативных отзывов не будет расти.

Вторая система оценки – это результаты внедрения стандартов вкуса, то есть ежемесячно измерять насколько процентов удалось внедрить и что можно сделать вам как руководителю, чтобы повысить этот показатель.

Система оценки – это в том числе и ваши осознанные ежедневные дегустации. Причем важно фиксировать результат, чтобы давать конструктивную обратную связь шефу. Ниже вы видите пример оценки вкуса из зала от операционного директора сетевого проекта.

-3

И последнее, но при этом не менее важное – это стандарт обучения вкусу. Учить нужно абсолютно всех внутри вашего ресторана. Сотрудник кухонной мойки за счет правильной работы с моющими средствами и тщательное соблюдения всех правил, не позволяет химическим веществам попасть к нам с вами в желудки.

Официанты, которые забирают блюда и не знают, что есть эталон, подвергают огромным репутационным рискам компании. Следуя этим основным правилам работы со вкусом, вы быстро научитесь видеть сбои и связывать их с неработающим стандартом или процессом.

На предстоящем вебинаре 12.07 мы более детально разберемся с принципами управления вкуса, посмотрим примеры и кейсы.

До встречи!