Ещё год назад вся российская автомобильная общественность иронично посматривала на китайские марки, которые пытались продавать у нас свои люксовые автомобили. Например, GAC GS8, который стоит более 2 700 000 рублей.
Тогда для китайца это была очень сильная сумма. И я ни разу не видел, чтобы тот же GAC залезал хотя бы в 50 самых продаваемых легковушек в стране.
Но в этом году случилось 24 февраля и всё перевернулось с ног на голову. Мы наивно думали, что после ухода большинства европейских и японских марок, к нам поплывут десятки дешевых китайских машин.
Но сильно ошиблись. Китайцы действительно остались. Но дешевые машины они везти не спешат. Они хотят работать с богатыми россиянами и продавать им дорогие автомобили из КНР.
Хотят работать с теми, кто раньше шёл в салон Toyota и покупал себе «Крузак». А россияне победнее им не особо интересны. Для них есть антисанкционная Гранта без подушек безопасности, преднатяжителей ремней и с «грязным» мотором.
Самое удивительное, что расчёт китайцев действительно оправдался. На фоне общего падения их продажи действительно взлетели!
Более того, взлетели продажи именно самых дорогих моделей, которые могут себе позволить лишь некоторые вокруг нас.
И это не голословные заявления. Давайте посмотрим на статистику от АЕБ. В 25 самых популярных машин в июне забрался люксовый кроссовер Geely Tugella. Да, он занял 25-ое место из 25 возможных.
Но с другой стороны, это единственная машина, которая в плюсе, если сравнивать продажи с уровнем прошлого года. К примеру, Hyundai Solaris просел на 6678 единиц, а вот Tugella, напротив, выросла на 130 штук.
И всё бы ничего, вот только ценник начинается с отметки в 3 549 990 рублей. И это на официальном сайте! Разумеется, у реальных дилеров получится заметно дороже.
Впрочем, если учесть, что «Тугелла» очень похожа на BMW X6, то причины её популярности понятны. За оригинального баварца нынче просят не менее 8 400 000 рублей. Кроме того, немцы в дефиците.
В Калининграде их больше не собирают, из Германии поставок тоже больше нет.
Ещё один яркий пример того, что китайские машины резко понравились обеспеченным россиянам — успехи бренда EXEED. Если кто-то не в курсе, это дочерняя компания Chery, которая занимается только премиум классом.
Так вот, с января по июнь этого года продажи различных моделей EXEED выросли на 254%! Никто не может похвастать чем-то подобным. Скажем, Porsche откатился на 64%.
А ведь самый дешевый «Эксид» стартует с отметки в 2 999 900 рублей.
Совсем недавно Haval вывел на наш рынок новинку — внедорожник Drago, который на родине называется Big Dog, то есть, большая собака.
Знаете стоимость минимальной комплектации? 3 199 000 рублей без наценки дилера. Вот вам и народные китайские автомобили.
А вы бы купили китайскую машину за 3-5 миллионов рублей?
Советую посмотреть:
Merlon – новый отечественный мотоцикл от НАМИ. Всего 3,7 сек до 100 км/ч, мощь в 190 л.с.
Нашёл одни из последних Гранту и Весту с АКПП. Узнал, за сколько их продаёт дилер
ТОП-5 самых популярных машин на вторичке в РФ прямо сейчас. И сколько они стоят?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!