Признаться честно, сейчас я слушаю подобную музыку не слишком часто. Раньше - да, одно время это было почти нормой. С годами - строго под настроение. Причем под не слишком хорошее настроение. Когда хочется повоевать в прямом или переносном смысле, а это бывает тогда, когда кто-либо "наступит" на твои жизненно важные интересы, так что прямо так и хочется "не оставить мокрого места".
Поскольку я, в целом, человек достаточно мирный и уравновешенный, то происходит такое со мной не слишком часто.
В любом случае альбом Painkiller группы Judas Priest - настолько заслуженная классика в своем жанре, такой эталон, что пройти мимо не выйдет в любом случае. Заглавный трек я нет-нет да и переслушиваю, а то и весь альбом.
Как создавался этот шокирующе монолитный заряд энергии можно узнать более подробно в интервью, которое дала группа журналу Decibel (США) относительно недавно - в январе 2021 года. Я иногда буду приводить некоторые фрагменты...
В общем-то в к концу 80-ых Judas Priest оказались на перепутье, и это чувствовали все. После альбомов 1986 и 1988 года позиции коллектива как "богов хеви-металл" совсем не укрепились. Время ощутимо менялось. Ситуация была такая, что либо группа совершит скачок в сторону нового( более агрессивного) звучания, либо продолжит дрейф с сторону заслуженных ветеранов, не слишком интересных новому поколению любителей тяжелых стилей.
В общем, создать такой альбом как Painkiller нужно было во что бы то ни стало.
Идея просто висела в воздухе.
Но хватит ли пороху? Создание подобного альбома требовало радикальной смены энергетики. Вдобавок ушел барабанщик Дэйв Холланд. Хотя...как оказалось - это и к лучшему.
Если верить интервью, то группа единодушна...
Роб Хэлфорд:
" - Мы искали барабанщика обладающего техникой игры с двумя бочками. Чтобы наш ударник не только умел на них играть, но и разбирался в металле и умел сочинять интересные партии. Хотелось, чтобы партии были продуманными."(с)
Ян Хилл:
" - Дэйв был замечательным, хорошим, техничным рок-барабанщиком, но он не мог играть на двух бочках, а именно это мы и искали. Песни с «Painkiller» мы бы не смогли записать с Дэйвом Холландом. Да простит он меня за эти слова."(с)
Гленн Типтон:
"- Нам нужен был очень энергичный барабанщик с двумя бочками."(с)
Вообще говоря, барабанщик, играющий на двух бас-барабанах стал стандартом уже в начале 80-ых, практически для всех групп новой волны британского хеви. Так что Judas Priest просто необходимо было найти техничного парня, адекватного своему времени.
Но вернемся к интервью...
"Как вы нашли Скотта Трэвиса, американского барабанщика?
Роб Хэлфорд:
- Я услышал, как Скотт играет с ребятами из Racer X. Поэтому, когда мы стали искать замену Холланду, я сразу же предложил кандидатуру Скотта.
Даунинг:
- Мы с Робом провели в Финиксе много времени и подружились с Джеффом [Мартином], который пел в группе Racer X. Когда нам понадобился барабанщик, Роб предложил оценить Скотта.
Хилл:
- Роб предложил дать парню шанс. Разумеется, когда мы его взяли, поняли, что это наш человек. Потрясающий барабанщик.
Скотт Трэвис:
- Я в то время жил в Лос-Анджелесе, играл с Racer X. Их вокалист, Джефф Мартин, дружил (и до сих пор дружит) с Робом Хэлфордом потому что они оба жили в Финиксе. Роб, наверное, позвонил ему и сказал, что Judas Priest ищут нового барабанщика. Джефф сказал ему: «Роб, тебе стоит заценить паренька по имени Скотт Трэвис». Затем мне звонит Джефф и говорит: «Угадай, кто ищет нового барабанщика?». Я помню этот телефонный звонок, в тот момент я находился у себя в квартире в Шерман-Оакс, штат Калифорния. Я не мог поверить, но в то же время подумал: «Мои шансы равны нулю, потому что вокруг 50 барабанщиков с многолетним гастрольным опытом, чем я похвастаться не мог! Ребята оплатили мне перелёт в Испанию, пригласив на прослушивание в ноябре 89-го. Я провёл в Испании всего три дня. Вернувшись домой, получил от них звонок о том, что я принят.
Типтон: Придя в группу, Скотт привнёс много энергии, и с ним мы смогли двигаться в направлении, которое, на тот момент, больше подходило Judas Priest."(с)
Что же такого привнес Скотт Трэвис в музыку? Самый запоминающийся момент, действительно сделавший барабанщика знаменитым - это отменное вступление к заглавной вещи. Скотт Трэвис очень хорошо использовал прием замедления темпа в этом месте. Как ни странно может кому-то показаться, но при в медленном темпе тяжелая музыка звучит намного "весомее". И барабанное вступление Трэвиса - тому прекрасный пример. Начинается оно в ураганном темпе, после чего идет замедление, и "вес" каждого удара на глазах становиться просто "пудовым"! Получилось крайне эффектно.
Впрочем, остальные участники группы очень высоко оценивают игру Трэвиса на всем альбоме, без ложной скромности называя её одной из лучших в металле.
#hard rock #heavy metal #speed metal #judas priest #painkiller #rock #рок музыка
Далее музыканты рассказывают о работе над альбомом.
"Хилл: Я думаю, что всё получилось как-то само собой. В 1986 у нас вышел экспериментальный альбом «Turbo», который получил неоднозначные оценки. Но продавался хорошо, поэтому если мы и потеряли фанатов, безусловно, приобрели новых. После этого мы решили вернуться к более тяжёлой музыке, что проявилось на альбоме «Ram It Down». А «Painkiller» стал шагом вперёд после «Ram It Down»; мы решили пойти в более тяжёлом направлении.
Трэвис: Когда я услышал демо с новым материалом, это был глоток свежего воздуха, но барабанов там не было, поэтому у меня появилась отличая возможность сделать песни более агрессивными и современными. Оказалось, что именно это им было нужно. Они искали более современного барабанщика. Их манера игры на гитаре была более агрессивной, они использовали всякие арпеджио во время гитарных соло. Priest на предыдущих альбомах ничего подобного не делали. Поэтому да, я заметил чуть более агрессивную манеру исполнения.
Типтон: Мы все считали, что надо утяжеляться."(с)
В общем, концепция была ясна, и группа целенаправленно создавала максимально монолитный и тяжелый саунд. Чтобы ничего не отвлекало от работы, музыканты сняли виллу в Испании, в отдаленном месте, что положительно сказалось на итоговом результате.
Даунинг: Мы провели в Испании много времени, наш менеджер, Билл Кёрбишли, предложил поехать нам туда и сочинять. Мы впервые поехали туда ещё году в 85-м. Снимали домик и сочиняли. А потом Билл предложил купить там собственность, вложить с пользой деньги, и мы с Робом и Гленном так и поступили. Мы там зависали, и сочинять и репетировать песни альбома «Painkiller» мы начали в Испании.
Хэлфорд: Мы сняли замечательную виллу в Испании, где сочиняли и репетировали. Телевизора не было, разумеется, интернета в те дни тоже не было, спутниковых тарелок также не было. Ничего не было. Скотт любит телевизор посмотреть, поэтому он назвал эту виллу «Лагерем смерти 1». А когда мы поехали доделывать пластинку в Мираваль – замечательное место на юге Франции, рядом с Сен-Тропе – он назвал это место «Лагерем смерти 2», потому что там тоже ничего не было. Мы хотели полностью себя изолировать, чтобы сосредоточиться на важной пластинке в нашей карьере.(с)
Альбом, в итоге, получился заметно другим, чем предыдущие работы, в том числе потому, что было решено намеренно отказаться от коммерческих вещей, которые до этого тянули группу в хит-парадах. Музыканты больше не старались создавать радио-хиты.
Радикальное обновление звука, новые элементы в музыке, видимо, потребовали и смены продюсера. Во всяком случае Том Аллом, который до этого много лет сотрудничал с группой был заменен на Криса Тцангаридиеса.
Хилл: Я думаю, Том сделал для нас всё, что мог. Мы стремились играть более жёсткую музыку, а Крис работал с более быстрыми, гранжевыми командами и он в этом прекрасно разбирался. К тому же мы с ним уже работали; Крис был звукоинженером на альбоме «Sad Wings Of Destiny». Мы с ним давно были знакомы.(с)
Запись проходила в студии Маривале, во Франции.
Хилл: Атмосфера была прекрасная. Мы были в усадьбе, вокруг виноградники. Изначально это был винный дом, но я думаю, французский классический музыкант купил его и переоборудовал в студию, а потом начал сдавать. Дворовые постройки превратились в жилое помещение, поэтому мы смогли там жить. Прекрасное место для записи. Вокруг – невероятная красота: пейзаж, дом, студия. И нас ничего не отвлекало от работы – за исключением прекрасных ресторанов в местной деревушке [смеётся]. Поэтому в целом мы не валяли дурака, а занимались делом.(с)
Любопытно, что в такой, почти пасторальной обстановке был записан один из самых суровых альбомов в тяжелом металле.
В итоге получилась музыка, которая даже сейчас ввергает в некоторый шок. Весь альбом весьма ровного качества, но я всегда выделял собственно Painkiller, которая еще на голову выше. Это действительно нечто! Кроме абсолютно убойного вступления на ударных выделил бы невероятный гитарный звук. У меня стойкая ассоциация с тяжелым мощным лазером, который без труда плавит металл, настолько это монументально звучит.
Роб Хэлфорд решил спеть её в максимально экзальтированной манере. У фанатов, правда, были некоторые претензии к Робу в части концертных выступлений, где он не всегда мог снова взять ту же планку. Однако мне удалось найти концертное видео, где Painkiller звучит со всех сторон отлично, а Роб Хэлфорд полностью справляется.
В заключение - немного о том, как музыканты оценивают пластинку из сегодняшнего дня...
" - Спустя 30 лет чем вы гордитесь больше всего на этом альбоме?
Хилл: Ну, всем нам было почти 40 лет на то время, а некоторым и того больше, поэтому альбом показал, что мы можем составить конкуренцию молодёжи, и нам это удалось.
Даунинг: Это невероятно важная пластинка. В первую очередь, она была близка к идеальной. Всё было как по маслу, как часы – мы хотели убедиться в том, что перед записью у нас отработана каждая деталь. Мы упорно этого добивались. Помню, разъезжал по Голландии – где мы сводили альбом – и слушал его в микроавтобусе. Мы слушали его в фургонах, везде, и я был невероятно доволен результатом. Было охренительно; это особенный альбом. Но мир не был готов к такому… от Judas Priest. Если бы другая группа – может быть.
Хэлфорд: Я горжусь работой, которую проделал каждый из нас. Слушая пластинку, я поражаюсь. Когда мы недавно играли с него живьём несколько песен, было потрясающее чувство некоего достижения. Исполняешь песню с альбома «Painkiller» в рамках тура «Firepower», и она по-прежнему мощная и убойная – она просто бьёт по яйцам. В ней по-прежнему присутствует задор, энергия, драма и свирепость. Эта запись действительно кардинальным образом отличается от всего, что мы делали прежде. Многие даже сегодня обсуждают этот альбом, особенно наши друзья-коллеги. Говорят, что благодаря этому альбому сами сколотили группу или взяли в руки гитару. Это невероятно значимый альбом.(с)
Полностью интервью - по ссылке.
На этом сегодня прощаюсь.
Всем мира, добра и хорошей музыки!