Найти тему
Татьяна Аржаева

На что обратить внимание при выборе компании — разработчика сайта и интернет-продвижения?

Компаний, довольных оказанием данных услуг немного. В основном удовлетворённость приходится на разработку сайта. А вот с продвижением — посложней и по разным причинам. Рынок растёт, спрос большой, а так как на рынке ещё нет прозрачности, да ещё все друг друга ругают (дык у тех и у них руки из одного места, что вы хотите от "людей-снежинок"), да и технологии сами по себе "сложные по ряду факторов", то определить кто молодец, а кто не очень, порой весьма проблематично. Как правило, всё определяется, методом простого тыка или в практической работе. Либо нужно становится профи самим. А это зря потраченные время и деньги, упущенные прибыль и возможности. А для непрофессиональных игроков на этом рынке на этой стадии ещё возможность под шумок отщипнуть свой кусок пирога.

Однако, как же решить с кем работать, а с кем нет, с кем продолжать работу, а с кем — пора попрощаться и заменить на другого?

10 критериев отбора:

  • Обратите внимание на то, говорит ли вам подрядчик о той подготовительной работе, которую (уже сейчас ясно) надо будет проделать вам или вам совместно? А в большинстве случаев — она нужна!
  • Обсуждает ли с вами выделение на это времени и в каком количестве или сейчас ориентируется на быструю продажу, а потом разберёмся. Только в последнем случае вам придётся выделять на это время с учётом текущих задач, а может и возможности не будет сделать это быстро. А это значит, что ваш подрядчик спишет всю вину за низкую эффективность или её отсутствие на вас — вы же не сделали! А то, что заранее это не обсудили и не проработали, об этом он умолчит…
  • Занимает позицию: "Дело — это сложное, нужно понять, что будет у вас работать, а что нет, в общем будем делать, глядишь что-нибудь получится (понятно, а что-то и не получится)". Вы при таком подходе потеряете время и деньги. А он? Или подрядчик анализирует, сравнивает варианты и аргументированно для вас выбирает оптимальный или лучший?
  • Есть ли готовность знакомить вас с техническим специалистом, который будет вести ваш проект. Если нет — повод задуматься. Если да — не плохо, компания придерживается принципа открытости и прозрачности.
  • С каким количеством человек вы будете взаимодействовать? Оптимально не более 3, включая продажника. Среди них кто-то должен быть главный! Вы можете подумать, что если у них так много людей на работу с вами, то значит компания большая, клиентоориентированная и у них все классно. Нет. Это означает в 95% случаев только одно — у вас начинается бег по кругу и крайних там не найти. Остаётся выяснить — это сделано намеренно или по глупости душевной?
  • Готовы ли слышать о вашем позиционировании, видении своего продукта/услуги, целевой аудитории и вашем подходе? К сожалению, главной причиной проблем в отношениях между заказчиком и подрядчиком в этой сфере является тотальное неумение многих подрядчиков:слушать и слышать клиента и изучать его (легко можете это проверить при помощи теста на знание вашей компании, позиционирования и бренда, отличительных особенностей). Идёт навязывание своей точки зрения, особенно если компания большая и работает поточно, потому что им не выгодно и некогда вникать во всё это. А для вас это означает размывание всего вышесказанного и очень быстрое создание похожести с вашими конкурентами, наличие не той аудитории и прочие беды. Что означает столкновение ваших продажников с вопросом клиентов: "А почему у Вас! Вы все как 33 богатыря — на одно лицо (в лучшем случае отличаетесь цветом)".
    а ещё и нежелание разбираться в области маркетинга, копирайтинга (единицы, где работают профессионалы!!! Обычно это молоденькая девочка, которая не разбирается не в рынке, ни в бизнесе, и думают — пишет шаблонно), рекламы, пиара, стратегии и т.д. А потому опять же идёт навязывание своей точки зрения, но в данном случае по принципу "клиент — сам дурак", о чём иногда прямо и сообщается.
    отойти от позиции мы все знаем лучше клиента, что лишает возможности появления действительно индивидуальных и эффективных решений.
  • Хамство… Увы. Люди, работающие в области технологий, как врачи в государственных поликлиниках порой забывают, что на самом деле они работают с людьми. И если продажники ещё ничего (хотя опять же не у всех это есть), то вот во всём остальном можно столкнутся с откровенным хамством. И это не повод голосовать за них рублём. Это повод выбирать других, благо такие есть. Потому что есть пункт 8.
  • Как реагируют в случае проблем? Теряются? Забываются? Хамят? Сваливают всё на вас? Не пытаются исправить? Не ищут решений? Точно не повод продолжать с ними работать или начинать, если вы уже с этим столкнулись! Эффективности продвижения не будет никакой. Сайт будет сделан с задержкой сроков от 2 раз.
  • Ведётся ли работа с отзывами на Flampe? Негативные могут быть, это — нормально, для нас главное — реакция, нет или есть и какая. Это то, что будет вас ждать потом в повседневной работе. Проанализируйте все отзывы и составьте список — за что ругают, за что хвалят. И сделайте вывод о том, подходят или нет они вам.
  • Запросите рекомендации и созвонитесь с их клиентами! Обязательно созвонитесь — вам могут сказать, что все классно, а по факту может оказаться не очень. И поговорите с ними насчёт всех предыдущих пунктов.