Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Первый «Экоходъ» спущен на воду

На Питерской верфи судостроительной компании «Эмпериум», спущен на воду первый российский скоростной электрический катамаран класса река-море «Экоходъ», спроектированный в «НПК Морсвязьавтоматика».

Ecocruiser - скоростной катамаран класса река-море. Изначальный дизайн.
Ecocruiser - скоростной катамаран класса река-море. Изначальный дизайн.

В изначальном проекте «НПК Морсвязьавтоматика» этот корабль назывался #Ecocruiser , но как мы видим по фото от причальной стенки на верфи сейчас на борту написано «Экоходъ». Думаю, это хорошо, что создатели этой машины решили назвать её по-русски. Это правильное направление мысли и действия.

Экоходъ
Экоходъ

Для тех, кто не знает следует уточнить, что судостроительной компанией «Эмпериум» владеют Андриан Правдин - гендиректор и основной акционер ООО «НПК Морсвязьавтоматика», разработчика самих электросудов, а также Александр Лебедев, владеющий компанией «Кедр», связанной с Национальной резервной корпорацией (НРК). И вот несколько лет назад эти два незаурядных человека решили строить в России электрические и гибридные суда.

Андриан Правдин
Андриан Правдин

Два года назад первый полностью электрический прогулочный катамаран «Ecovolt» был выведен на невские речные просторы. Новый #электрокатамаран «Экоходъ» потому и аттестуется как скоростной, так как его максимальная скорость практически в 3 раза выше, чем у первого «Ecovolt» - 40.7 км/ч / 22 узла (Экоходъ) против 14,5 км/ч / 7,5 узлов (Ecovolt).

«Экоходъ» на сегодня это практически гигант в своём классе по энерговооружённости. Ёмкость его аккумуляторного блока составляет ~1200 кВт*ч. #Катамаран приводят в движение 2 электродвигателя мощностью по 400 кВт каждый. Диапазон, а в случае с водным транспортом дальность хода на крейсерской скорости до 14 часов ходя или ~180 км. Водоизмещение «Экохода» ~62 тонны. Экипаж судна 3 человека, а пассажировместимость 130 человек.

Сейчас «Экоходъ» проходит стадию достройки у причальной стенки верфи, после чего начнётся этап швартовных и ходовых испытаний.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров: «...Уникальность электрических судов проекта «Экокрузёр» в сочетании современных технологий: электрических двигателей с высоким КПД, оптимизированных обводов корпуса, высокоэнергетической батарейной системы и современной электроники управления и мониторинга состояния судовых систем. Система мониторинга «Экокрузёр» позволяет в режиме онлайн собирать и учитывать данные с судовых систем, маршрутную информацию, сведения о загруженности пассажирами. При проектировании судна учтены современные требования к эксплуатации, а также особое внимание уделено заботе об окружающей среде...»

В этом году «Эмпериум» планирует спустить на воду ещё один свой электрический #Экоходъ , а в следующем году их количество ещё больше увеличится, так как у судоходных компаний есть большой спрос на корабли такого класса и энергетики. Надо понимать, что электрические корабли не только экологически нейтральны, они ещё и экономически эффективны. Самый главный плюс — это отсутствие #ДВС двигателя, со всеми вытекающими экологическими и финансовыми бонусами. Это как минимум отсутствие #ГСМ на борту и на причалах, что устраняет возможность их разливов по акватории, отсутствие шума, вибраций, выхлопных газов и так далее.

P.S.

Сейчас «Эмпериум» и «НПК Морсвязьавтоматика» разрабатывают серию электрических и гибридных судов различного класса.

И тут можно уже со сдержанным оптимизмом говорить, что стартап превращается в устойчивую компанию, чья продукция начинает пользоваться интересом и спросом профильных заказчиков.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!