Идеи не рождаются просто так. Можно найти инфоповод на сегодня и завтра, но как расписать план публикаций на целый месяц? Как постоянно вовлекать, развлекать и удерживать своих слушателей? Как вообще не сойти с ума и не утонуть в океане информации? В таких случаях помогает матрица контента – таблица, которая всегда подскажет, что писать, как и когда. Копнём поглубже?
Что такое матрицы контента
Матрица контента – документ для закрытых болей вашей аудитории и контент-плана на недели вперед
Матрицы контента нужны:
- Когда закончились темы, а писать надо. Первые идеи часто получается собрать на поверхности. Вышел новый клип или релиз? Треку стукнул год, а в паблике VK набралась первая тысяча подписчиков? Отлично. Но, когда идеи кончаются, требуется более глубокий взгляд на контент.
- Если вы маркетолог и работаете с новым музыкальным проектом. Матрица поможет погрузиться в нишу и понять в каком направлении работать.
Как составить матрицу контента
Шаг 1: горизонталь
Для начала создаем таблицу Excel: В верхнюю строчку вбивайте свои форматы публикаций. В случае с UpSound это:
Подборки:
• 20 идей для TikTok артиста
• 5 книг о музыке, на которые стоит обратить внимание
• 10 полезный сайтов для музыканта
• Качественный гибкий трафик
Кейсы / промо на витринах:
• Комплексный маркетинг артистов
• Ваши релизы на витринах и плейлистах
• 10 полезный сайтов для музыканта
• Успехи UpSound
Cовет дня / Интервью с командой — наша команда делиться практическими советами и хитростями, которыми сама пользуются. Например, недавно Миша (менеджер по работе с артистами) рассказывал, как вести социальные сети во время рекламной компании.
Фан и конкурсы:
• Отвечаем на ваши вопросы
• Дарим 20 тысяч на промо-трека
Шаг 2: вертикаль
Для начала создаем таблицу Excel: В верхнюю строчку вбивайте свои форматы публикаций. В случае с UpSound это:
Дальше в первый столбец вбиваем основные рубрики — темы, о которых вы собираетесь писать регулярно. В нашем случае, это контент для социальный сетей и работа с аудиторией, дистрибьюция, лейблы и работа с площадками, продвижение в VK и продвижение на других площадках.
Если вы артист, столбцы можно заполнить следующими темами: Музыка / мои релизы, лайфстайл, пользовательский контент, информация о выступлениях / афиша.
Или, допустим, вы музыкальный лейбл, тогда: наши релизы, артисты за пределами лейбла, интервью и видео, поиск новых артистов.
Шаг 3: устройте брейншторм
Когда все рубрики и форматы придуманы, запускаем мозговой шторм и заполняем нашу матрицу. Вот, что получаем на выходе:
Для наглядности делаем матрицу контента для артиста / музыканта
Шаг 4: проводим анализ
Матрица контента — отличный способ навести порядок, придумать концепцию и сгенерировать сотню постов за вечер. Простыми словами, придумайте форматы, рубрики и столкните их друг с другом. На пересечение вы получите идею для одной или нескольких тем. Главное правило — не перенасытить аудиторию постами, а делать их качественно и с пользой для слушателя. Постоянно задавайте себе вопрос «Насколько это интересно моим подписчикам?» Следите за статистикой в группе и отказывайтесь от непопулярных форматов и рубрик.