Света Самойлова окончила университет, получила диплом и теперь находилась на распутье. Вопрос «ну что, куда теперь?» она слышала чаще, чем «привет, как дела?» Если сначала Света мило улыбалась и пожимала плечами, то теперь поджимала губы, раздувала ноздри и… готова была накинуться на человека, осмелившегося надавить на больное. Устала она, очень устала. Но больше устала от бесконечных поисков.
Заверения матери, что любопытство – не порок, Свете не помогали, как не помогали попытки спокойно обдумать дальнейшую жизнь. Работать по специальности она хотела, только вот на работу никто брать её не хотел, мол, опыта нет, да и замуж поди соберёшься, кто потом работать будет? Света пыталась заверить потенциальных работодателей, что детей рожать пока не собирается, но ей всё равно давали отворот-поворот, и крутись как хочешь. Настроение у бедняжки через два месяца ежедневных поисков стремительно близилось к нулю, а в довершении коктейля ещё и каркающий отряд общественного мнения со своими вопросами «куда дальше» подливал масла в огонь.
— Не берут, никуда не берут, – тяжело вздыхала она.
— Попробуй ещё куда-нибудь. В другую фирму. Город-то большой, где-нибудь да пригодишься, – успокаивала мама.
— Мне кажется, я уже всё оббегала. Придётся по второму кругу, только вряд ли они мне что-то новое скажут.
— Не отчаивайся, милая, всё будет хорошо, – мама крепко обняла дочь, стараясь в объятия вложить всю свою любовь и поддержку.
Взяв себя в руки, Света пробовала ещё. И ещё. И ещё. Бегала на собеседования, по несколько раз на дню рассказывала о себе и своих навыках, проходила отборы и вроде доходила до финала, но в последний момент всё срывалось. Руки опускались. Не хотелось ничего, кроме завернуться в одеяло, чтобы спрятаться от жестокого и несправедливого мира. Света чувствовала, как падала всё ниже и ниже.
Но правду говорят: нужно опуститься на дно, чтобы оттолкнуться и взлететь высоко.
В тот день, когда в жизни Светы Самойловой появился проблеск надежды на лучшее, они с семьёй собрались в тёте Ангелине. Юбилей, подарки, торт и всё такое. Света сначала идти не хотела, отнекивалась целый день и ещё неделю до этого, однако родители каким-то чудом сумели её уговорить.
— Чего тебе дома одной-то сидеть? Пойдём с нами. Развеешься, отдохнёшь, с родственниками пообщаешься, – завлекал папа, стоя у зеркала и завязывая галстук.
— Ага, и слушать их непрошенные советы. Знаем, проходили, – буркнула Света.
— Не все же такие злюки, как тебе кажется, – к разговору подключилась мама. — Пожалуйста, дочь, пойдём с нами. Думаю, тётя Ангелина будет очень рада.
— Ох, – вздохнула девушка, — уговариваете, как пятилетнего ребёнка. Ладно, сейчас соберусь. Всё-таки отвлечься мне не помешает.
Так Света оказалась на празднике жизни и живота. Когда торжественная часть с вручением подарков и поздравлениями закончилась, а гости переместились на танцпол, к Свете подсела тётя Ангелина. Женщина лучезарно улыбалась и выглядела довольной, как кот после обеда.
— Ты чего такая смурная, а?
— Да не, ничего, просто устала немного, – отмахнулась собеседница.
— Я смотрю, ты такая взрослая стала. Вот уже университет окончила…
Догадываясь, что последует после этого, девушка прервала:
— Только не спрашивай, куда я дальше пойду. Я не знаю.
Тётя Ангелина совсем не обиделась и не расстроилась. Она, на удивление Светы, рассмеялась.
— Я и не думала об этом спрашивать. Мы с твоей мамой каждый день созваниваемся, она всё о тебе рассказывает. Я о другом хотела сказать.
Света заинтересовалась, даже подалась ближе к тёте. Именинница тем временем продолжала:
— У моей знакомой в фирме освобождается место. Им нужен молодой и амбициозный специалист, который поможет развитию компании. Я сказала о тебе, и знакомая попросила дать твои контакты, так что в скором времени тебе позвонят. Но есть одно но, – тётя Ангелина замялась, — фирма находится в другом городе. Удалённо они не работают, поэтому придётся переезжать, если ты надумаешь. Что скажешь?
Света сидела ошарашенная. Минуту назад ей казалось, что в жизни не осталось ничего светлого, а уже сейчас появились яркие краски. В груди её пока теплилось неверие, но она какой-то своей частью осознавала, что готова принять предложение. Готова на всё, чтобы выйти из этой западни.
— Скажу, что я хочу попробовать, – ответила она, уверенно глядя в глаза родственницы.
Тётя улыбнулась. Света улыбнулась в ответ.
Порой нам кажется, что текущее положение дел окончательное и изменению не подлежит, однако это не так. Возможности есть, они появляются, стоит только на мгновение снизить градус ожидания и напряжения. Если не получилось сейчас, получится через день, месяц или год, но получится. Надо лишь решиться пробовать, искать, выходить, оглядываться.