Найти в Дзене
AUTOMPS

Ценам на автомобили приказано вниз!

Все сегодня носятся с новостью: глава Минпромторга Денис Мантуров вдруг заявил, что цены на автомобили будут снижаться.

Вот, что сказал министр Мантуров: «Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев, поэтому как раз то, что в январе, феврале и марте приобреталось, сейчас выходит в рынок. Если вспомнить курс, который был в феврале, и сравнить с сегодняшним — он отличается существенно, в два раза. Поэтому компании, чтобы не нести убытки, будут плавно «растягивать» изменение цены по году, с учетом постепенного восстановления рынка».

Конвейер Лады лихорадит, но может государство поможет?
Конвейер Лады лихорадит, но может государство поможет?

Я сегодня дал несколько комментариев в СМИ по поводу прогноза министра. К сожалению, могу согласиться с ним только в том, что цены стабилизировались. Потому что они давно уже выше потолка, расти некуда. А дальше – набор простых фактов.

1 По поводу цикла производства. Никто уже ничего не выпускает (ну, почти) в течение 3-4 месяцев. А если и выпускают, то всё это моментально идет в продажу. Пример – Гранта. Первые машины были готовы 8 июня, через неделю они уже были у дилеров.

2 Валютный курс, который был до марта, теперь вообще никакого влияния на ценообразование не имеет. Давно уже вступили в силу другие рычаги и другие факторы. А если и влиял бы курс, то, извините, в июне было самое время продавать. Если импортные комплектующие покупали по 80 рублей за доллар, а в июне было 50 рублей за доллар – самое время продавать при крепком-то рубле. Но не продают. Понятно почему. Поэтому довод про валютный курс не работает.

3 Если не брать АвтоВАЗ и нескольких китайских производителей, то все остальные не спешат с возобновлением производства, импорта или хотя бы отгрузки дилерам с заводских площадок собранных ранее машин. В нынешней ситуации им проще сгноить эти машины, чем высовываться. Да и что машинам будет за лето – не прокиснут, подождут.

4 Китайцы с ценами принципиально не подвинутся, потому что усложнилась и подорожала логистика. Опять же, дефицит – с чего им двигаться по цене?

5 Параллельный импорт новых автомобилей в промышленных масштабах третьими лицами (физиками, юриками) невозможен. Ввоз небольших партий на физлиц (то есть, по сути, бэушек по документам) большой роли пока не играет.

6 Дилеры всех пришлых производителей будут отдавать машины в час по чайной ложке и по максимально возможной на данный час цене – чтобы покрыть текущие операционные расходы и чтобы оставить хоть что-то на складах, иначе нечем будет торговать в последующие месяцы.

Соответственно, можно сделать выводы – пойдут ли цены вниз. И откуда возьмется мифическое восстановление рынка, если принципиальное соотношение всего останется таким, как есть сейчас.

Материал подготовлен Максимом Кадаковым.

Предлагаю несколько видео тестов моего канала в ютьюбе об автомобилях Лада.

#лада #ладагранта #ладагранта #новинкиавтоваза #новостиавтоваза #авторынокроссии #Авторынок #продажаавтомобилей #УАЗ