Многие сейчас твердят, что штурмовик Су-25 морально устарел, давно не отвечает запросам современности и в скором времени станет бесполезной грудой металла.
Однако, многое говорит об обратном, начиная с того, что его серийное производство ещё не остановлено и заканчивая тем, что он продолжает эффективно применяться в ходе реальных боевых действий.
К тому же, «Грач» всё ещё значится как изделие сложной военной авиационной техники в кодификации Североатлантического Альянса. Пусть даже в НАТО его прозвали «Frogfoot», что переводится как «лягушачья лапка», однако ж факт остаётся фактом.
Су-25 применялся в Афганской войне, Карабахских войнах, Первой и Второй чеченской, а также во многих других вооружённых конфликтах.
Благодаря высокому уровню защищённости штурмовик также именовали «летающим танком», что вполне обосновано: «Грач», а в особенности его кабина лётчика забронированы по самое не балуйся.
Сама кабина, собственно, клепается из авиационной титановой спецброни АБВТ-20. А бронеплиты, которыми защищён пилот, в толщину достигают примерно 10-25 миллиметров.
Само собой, остекление кабины тоже бронированное: стеклоблоки толщиной 65 миллиметров без проблем защищают оператора от пуль. Толщина бронеспинки, что располагается за пилотом, достигает 10 миллиметров, а так называемого бронезаголовника – до 6 миллиметров.
Все это занимает примерно 7% от нормального взлётного веса штурмовика – 1050 килограмм.
Тактико-технические характеристики
- В длину самолёт достигает 15360 мм., в высоту – 4800 мм. Размах крыла – 14360 мм.
- Пустой Су-25 весит 9,3 тонны, а его нормальная взлётная масса составляет 14600 кг.
- В полёте может развить скорость до 950 км/ч, однако большую часть пути преодолевает со скоростью 750 км/ч.
- Максимальная дальность полёта – 1250 км., максимальная высота полёта – 7 км.
- В экипаж входит лишь один пилот.
- Дополнительное вооружение состоит из одной 30-миллиметровой двуствольной пушки ГШ-30-2 (с боекомплектом в 250 патронов). Боевая нагрузка составляет 4340 кг. На узлах подвески.