Найти тему

Основные требования к школьной форме

Не забудьте поставить 💜 и поделится статьей 😉

Отправив дочь в первый класс, поняла, что нужно было ранее изучить требования к школьной форме🙈

Зашла на сайт Роспотребнадзора и … ниже расскажу, какие же они эти требования. В кавычках будут добавлять в статью дословное описание с сайта. 

Немаловажным является соблюдение гигиенических требований к школьной форме.

«Требования к одежде детей и подростков определяются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», где определены показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.»

«Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида, устойчивости окраски.»

Одежда служит не только для привлекательного внешнего вида, но и  для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды. 

«С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через  кожные покровы.

Считаю, что современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть – стильной, разнообразной, модной

«Основное требование к школьной форме – ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата.»

«Эстетические требования к школьной форме хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Выбирая школьную форму детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена.»

«Ткани, из которых шьется школьная форма, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида.»

«Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток, школьник проводит в школьной форме (5-6 ч, с учетом продленного дня до 8-9 ч). В течение суток через поверхность кожи выделяется около 4,5 л углекислого газа. Повышение температуры воздуха и интенсивная физическая работа увеличивают газообмен через кожу в несколько раз, доводя его до 10% легочного газообмена. Научными исследованиями доказано, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу, а следовательно, и самочувствие ребенка ухудшаются. Поэтому школьная форма должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма.»

Родители порой смотрят не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Я оказалась одной из них, поставив на первое место внешний вид и ее свойства - ткань не мялась вовсе и была красивая🤦‍♀️

«Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67 % состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить ее в школе.

Исходя из этого, более широкое применение должны находить текстильные материалы с хорошими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглощение, теплозащитность напряженность электростатического поля на поверхности изделий).»

«К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, шерсть и другие.»

«Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.»

«Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.»

На мой взгляд, стоит  избегать сочетание цветов типа черное-белое, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль.

«Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.»

Надеюсь, Вам будет полезно и Вы не допустите моих ошибок 😁

#школьнаяформа #формашкольная #платьешкольное