Возвращаемся к основной теме блога - #Савеловское_направление
Июнь, длинные световые дни. Обычно всегда я выходил снимать Рыбинский поезд каждую неделю в июне. Но тогда был азарт и понимал, что для истории надо ловить. Тогда с ним работали разные локомотивы - синие Ильичи, зеленые Курские стрелы. Да и поезд всегда был разной длинны, то короче, то еле в кадр уместишь. Сейчас с переводом поезда на Восточный вокзал - интерес к нему как-то потерял. Но иногда появляется желание выйти и снять его длинным, ибо в народе ходит говор, что 602-й поезд больше 4-х вагонов не бывает, а это значит с поездом можно делать что угодно. Например, с апреля в нечетном направлении ему цепляют группу вагонов от туристического поезда, но об этом поговорим отдельно.
На июньские праздники традиционно Рыбинск идет почти полной схемой, впрочем, как и на майские. Погоду обещали хорошую, а это значит можно вечером его снять без проблем. Встретились с Борей Л., давно не виделись, да пошли на перегон недалеко от #Дегунино. Уже на месте заметили еще нескольких человек, которые явно ожидали 602 поезд в глубине съезда с Владыкино. Ничего удивительного, ибо мало кто видел в Москве пассажирский поезд под тепловозом. Пока ждали "Рыбинск", решил сделать пристрелку на местных жителях нашего направления. Здесь, правда, разнообразия тоже давно нет. Да и в целом перегон Москва-Бутырская - #Бескудниково потерял свою изюминку. Раньше хоть бегали грузовые, широтные поезда, а теперь пару раз в месяц дай бог ЧС7/ЭП2К пройдут резервом/лабораторией и все. Увы, времена изменились. Вот #ЭП2Д спешит в область.
А следом #аэроэкспресс на Шереметьево, который теперь сталь дольше и делает большое путешествие между двумя терминалами. Но хоть тут повезло, попалась первая машина.
Так за разговорами коротали время, наблюдали за вечерним трафиком #МЦД-1, как начали замечать, что количество людей на километр перегона начало расти. Со стороны Владыкино уже было 4 человека, и с нашей подошли еще двое. Итого 8 человек на один километр перегона - много, подумал я. А двумя господами, кто пришли со стороны Дегунино был Миша (spok182) и Анатолий (канал Трехтамбурный трамвай). Приятная и неожиданная встреча. 602-й мы уже ждали вчетвером, а остальные ребята с перегона к нам подтянулись уже после прохода. Интересно, что подумали бригады ЦППК, когда видели столько людей с камерами? Но мы вернемся к виновнику торжества, который собрал в этом месте всех - нашему поезду. Четенько по графику, еле-еле со стороны Владыкино показался прожектор тепловоза ТЭП70, а потом и его длинный хвост. Поезд был 9 вагонов, одного вагона не хватило до полной схемы. Чуть ближе к нам машинист тепловоза дал "медведя" (дымку) на камеру, а после тепло поприветствовал всех нас.
Давно хотел кадр с длинным Рыбинском на этом съезде - получил. Еще и тепловоз старенький попался. Вообще многие думают, что тепловозы ТЭП70 четко закреплены за этим поездом и работает только один номер. Но это не так. Да, выдают одну машину на 1.5 месяца (по сути до ремонта), но и бывают неожиданные смены. Например, мы ждали ТЭП70-0215, а пошел 0124. А кто-то с 601-м поездом ловит ТЭП70БС, например. В последнее время тепловозы #ТЭП70 и ТЭП70БС ловят много брака, поэтому закрепления как таковые - не работают.
Мы пообщавшись еще полтора часа на разные темы, вскоре разошлись каждый своей дорогой. Вот такой вышел ламповый и добрый вечер. А теперь перейдем к туристической теме, моей любимой.
С апреля месяца, с подачи одного малоизвестного урбаниста Москвы (ведет канал про трамвайчики) ФПК решило угробить "Серебряный маршрут" с целью оптимизации. Если раньше у поезда был маршрут Москва - Псков - Великий Новгород - Рыбинск - Ярославль - Москва и он имел наполняемость 100% каждые выходные, даже в СВ, то тут #ФПК решило, а зачем нам Псков, Ярославль? Выкинули, сделали стоянку в Великом Новгороде 16.5 часов и оставили Рыбинск. А из Рыбинска эти бедные 6 вагонов следовали с поездом №601 в составе. Отчего получилось, что 601 в Москву приходит стабильно 13-16 вагонов. Но что-то пошло не так и этот туристический отменили в июле на весь месяц. Причина оказалась банальна - его наполняемость стала ниже 40%. По сути в Москву приезжало на 6 вагонов меньше половины занятых мест. И вот стоило оно того, делать такую оптимизацию? Ради чего? Чтобы 601-й возил больше вагонов? Ему от этого лучше не стало. А вот туристический маршрут загубили. И самое главное, участники нашего сообщества "Савеловская Магистраль" ездили новым маршрутом и рассказали интересную вещь. Билеты на данный турист продавали со всех станций, а почти все места из Москвы занимали пассажиры до Великого Новгорода и это при полупустом своем поезде. На участке Великий Новгород - Рыбинск - Москва поезд шел пустой, а все потому, что туристы которые и правда хотели поехать, не могли купить билеты из-за обычных пассажиров. Вот такой вышел каламбур.
Я писал много раз в ФПК с предложением запуска туристического поезда в Углич, а в составе поезда предусмотреть один плацкартный вагон на 54 человека и продавать свободно билеты, но #РЖД и перевозчику это не интересно. А Углич, тем временем, за сезон посещают около 320 тысяч туристов. Оптимизация важнее.
А в Рыбинск, как и во все направления, этим летом сложился не вывоз людей и острая нехватка билетов, куда-то пропали свободные вагоны.
Грустно все это.
Оригинал поста в моем ЖЖ - https://emper1or.livejournal.com/205449.html