Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Детонация, это серьезная многих ДВС. Происходит она из-за высокой степени сжатия современных ДВС. В цилиндре это выглядит так. Максимальное давление в камере сгорания и соответственно воспламенение топливно-воздушной смеси должно происходить в момент, когда поршень собирается двигаться вниз, после достижения верхней мертвой точки.
При детонации, поршень двигается вверх и соответственно повышается давление в камере. Еще не достигнув верхней точки из-за высокого давления происходит самовоспламенение смеси. Происходит к тому же хаотично. Получается удар на весь кривошипно-шатунный механизм. Последствия таких ударов, можете посмотреть на картинках в интернете
Это в любой момент может привести к поломки двигателя. Возникает детонация по следующим причинам. Неправильно подобранный бензин, это основная причина. Неправильно подобранные свечи зажигания. У свечей зажигания есть калильное число. Оно должно соответствовать характеристикам вашего ДВС. Если свеча подобрана неправильно, то из-за ее сильного нагрева, смесь может воспламеняться раньше времени.
Звук, который вы слышите при детонации, это звук удара воспламеняющейся смеси о клапана, стенки цилиндра и поршня, и многие путают этот звук со звуком стучащих клапанов. Да, ЭБУ автомобиля умеет самостоятельно управлять углами зажигания и устранять детонацию, правда для этого приходиться лить больше топлива, чтобы остудить цилиндры. Повышается расход топлива и теряется мощность. Но, детонация все равно может происходить, просто в определенных диапазонах работы ДВС.
Чем выше степень сжатия, тем качественнее должно быть топливо, чтобы оно могло выдерживать сжатие и не воспламеняться самопроизвольно. Интересно, что на многих авто, где нужно заливать 98-100 бензин, указанно, что допустимо заливать АИ-95. Это просто маркетинг. Автомобиль вероятно меньше бы продавлся, если бы нужно было использовать АИ 100. К примеру, речь идет о Рено Дастер от 2009 года. Там степень сжатия около 11 единиц. Если вы откроете таблицу в интернете, то сможете прочитать, что со степенью сжатия 11 единиц, подойдет АИ 95. Но! Это нельзя использовать таблицу для всех ДВС. Для того же Дастера, это неактуально.
С годами может возрастать степень сжатия из-за нагара на клапанах и поршнях. Из-за нагара фактически уменьшается объем камеры сгорания и значит, повышается степень сжатия. При помощи эндоскопа нужно посмотреть на состояние своего ДВС внутри и если требуется, сделать раскоксовку.
Если вы не можете определить, что за посторонний звук присутствует при работе двигателя, похожий на стук клапанов в определенно диапазоне оборотов. Просто попробуйте залить бензин с более высоким октановым числом и поездить некоторое время. Есть большая вероятность, что звук пройдет.
Так же стоит следить за давлением топлива в системе. Если давление слишком низкое, это тоже будет приводить к детонации. Возможно, пора заменить топливный насос. А так же не забывайте про чистку топливных форсунок и остальной топливной системы. Грязные форсунки, которые неравномерно льют топливо, способствуют возникновению детонации.
Если у вашего ДВС тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами, то вы не должны слышать никакой стук клапанов. Если же компенсаторов нет, то отрегулируйте клапана вручную и если звук остался, то это определенно звук детонации.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!