Найти в Дзене
Pro авто

Детонация быстро разрушает ДВС, но многие водители не замечают ее, почему и как от нее избавиться

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Детонация, это серьезная многих ДВС. Происходит она из-за высокой степени сжатия современных ДВС. В цилиндре это выглядит так. Максимальное давление в камере сгорания и соответственно воспламенение топливно-воздушной смеси должно происходить в момент, когда поршень собирается двигаться вниз, после достижения верхней мертвой точки.

При детонации, поршень двигается вверх и соответственно повышается давление в камере. Еще не достигнув верхней точки из-за высокого давления происходит самовоспламенение смеси. Происходит к тому же хаотично. Получается удар на весь кривошипно-шатунный механизм. Последствия таких ударов, можете посмотреть на картинках в интернете

-2

Это в любой момент может привести к поломки двигателя. Возникает детонация по следующим причинам. Неправильно подобранный бензин, это основная причина. Неправильно подобранные свечи зажигания. У свечей зажигания есть калильное число. Оно должно соответствовать характеристикам вашего ДВС. Если свеча подобрана неправильно, то из-за ее сильного нагрева, смесь может воспламеняться раньше времени.

Звук, который вы слышите при детонации, это звук удара воспламеняющейся смеси о клапана, стенки цилиндра и поршня, и многие путают этот звук со звуком стучащих клапанов. Да, ЭБУ автомобиля умеет самостоятельно управлять углами зажигания и устранять детонацию, правда для этого приходиться лить больше топлива, чтобы остудить цилиндры. Повышается расход топлива и теряется мощность. Но, детонация все равно может происходить, просто в определенных диапазонах работы ДВС.

Чем выше степень сжатия, тем качественнее должно быть топливо, чтобы оно могло выдерживать сжатие и не воспламеняться самопроизвольно. Интересно, что на многих авто, где нужно заливать 98-100 бензин, указанно, что допустимо заливать АИ-95. Это просто маркетинг. Автомобиль вероятно меньше бы продавлся, если бы нужно было использовать АИ 100. К примеру, речь идет о Рено Дастер от 2009 года. Там степень сжатия около 11 единиц. Если вы откроете таблицу в интернете, то сможете прочитать, что со степенью сжатия 11 единиц, подойдет АИ 95. Но! Это нельзя использовать таблицу для всех ДВС. Для того же Дастера, это неактуально.

Таблицу нельзя применять для всех ДВС!
Таблицу нельзя применять для всех ДВС!

С годами может возрастать степень сжатия из-за нагара на клапанах и поршнях. Из-за нагара фактически уменьшается объем камеры сгорания и значит, повышается степень сжатия. При помощи эндоскопа нужно посмотреть на состояние своего ДВС внутри и если требуется, сделать раскоксовку.

-4

Если вы не можете определить, что за посторонний звук присутствует при работе двигателя, похожий на стук клапанов в определенно диапазоне оборотов. Просто попробуйте залить бензин с более высоким октановым числом и поездить некоторое время. Есть большая вероятность, что звук пройдет.

Так же стоит следить за давлением топлива в системе. Если давление слишком низкое, это тоже будет приводить к детонации. Возможно, пора заменить топливный насос. А так же не забывайте про чистку топливных форсунок и остальной топливной системы. Грязные форсунки, которые неравномерно льют топливо, способствуют возникновению детонации.

Если у вашего ДВС тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами, то вы не должны слышать никакой стук клапанов. Если же компенсаторов нет, то отрегулируйте клапана вручную и если звук остался, то это определенно звук детонации.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!