Найти тему

Привычка повышать голос на людей. Как от нее отказаться раз и навсегда?

Эпатажно кричащий руководитель, а напротив - уверенная девушка - подчиненный, корректно и без тени иронии ожидающая окончания выброса эмоций. Она великолепно знает правило №1 делового общения - перед тем как контролировать оппонента научись контролировать себя!

Что в основе? Привычка повышать голос вползает с невероятной легкостью - вначале человек отвечает криком на крик, а со временем – делает это, не взирая на повод общения. Особенно, если боится даже малейшего сопротивления. Поэтому в основе горлового поведения лежит страх быть не услышанным и не принятым своими аргументами!

Если это в системе, то существует генерирующая базовая проблема, заставляющая быть агрессивным – отношения в семье, профессиональное выгорание, неудовлетворенность кадровым ростом или прибылью, наконец, - заниженная или завышенная самооценка. Избыточное напряжение передается всем, кто попадает под руку.

Напряжение не снять без решения основной беспокоящей проблемы. Это возможно успешно сделать в любом возрасте, каким бы длительным не был «налет часов» пребывания в эмоциональных качелях во время общения!

Самое главное не внушать себе, что ты сложный человек, что повышенная эмоциональность - это твоя данность, ты к ней привык, ее принял, пускай принимают и все остальные, наконец. - потерпят, если ценят и т.д.

Это для человека ненормально! Для животного мира – да: стимул – реакция, все естественно! А человек богаче в своем выборе и в своих инструментах. Тут главный вопрос в самокритике, внутренней мотивации и использовании тех самых механизмов эффективной защиты.

Что это за механизмы? Их множество.

Но есть простой способ и в тоже время невероятно эффективный, с которого и надо начинать. Для его реализации не нужен психолог или психотерапевт, необходимо только желание. Итак, ежедневно фиксируй количество эмоциональных срывов и анализируй свою реакцию на каждом этапе микроконфликта. Постепенно доводи это количество каждый день до нуля! Работай со статистикой и правильно проводи анализ этапов общения - сколько продержался до момента эмоционального срыва, какой поведенческий или информационный повод со стороны оппонента послужил причиной бесконтрольного крика и т.д. Будешь это делать постоянно, через три месяца себя не узнаешь! Я по образованию психолог-психотерапевт и знаю, о чем говорю.

И еще немного полезной информации – в ближайшее время мы выпустим несколько роликов о технологиях работы с избыточным эмоциональным напряжением. Поэтому подписывайся и, при желании, поделись, как удается себя сдерживать в ходе эмоционального общения.

С уважением, Юрий Смирнов.

Пение
3339 интересуются