Найти тему
Автомобильный мир

Основы электромобилей

Оглавление

Конфигурации трансмиссии

Электромобиль приводится в движение как минимум одним электродвигателем. Он может быть полноприводным или с приводом на одну ось. Возможны также другие варианты гибридного привода.

Далее представлены два основных варианта привода.

  • Привод с помощью электродвигателей, установленных в ступицах колёс.
  • Привод с помощью одного электродвигателя-генератора в центральной трансмиссии

Привод с помощью электродвигателей, установленных в ступицах колёс

Варианты привода с помощью двигателя, установленного в ступице  колеса.
Варианты привода с помощью двигателя, установленного в ступице колеса.

Устройство

Колёса соединены непосредственно с двигателями в ступицах. Конструкция с электродвигателями в ступицах колёс сегодня применяется для электророллеров, велосипедов с электрическим приводом и инвалидных кресел с электроприводом.

Особенности

  • Приводные валы не требуются.
  • Дифференциал не требуется.

Преимущества

  • Технически возможен полный привод.
  • Оси привода двигателей в ступицах расположены непосредственно в колесе.
  • Высокий КПД привода, поскольку механические потери отсутствуют.
  • Возможность рекуперации энергии.

Недостатки

  • Неподрессоренные массы в колесе по сравнению с обычным автомобилем выше.
  • Большая масса приводимых деталей (влияние на инерцию и крутящий момент всего автомобиля).
  • Требуется отдельная конструкция автомобиля.
  • Сложная система управления двигателями. Оба электродвигателя-генератора должны работать синхронно.
  • В настоящее время всё ещё требуется комбинация с гидравлической системой тормозов.
  • Монтажное пространство на колесе ограничено.

Привод с помощью одного электродвигателя-генератора в центральной трансмиссии

 Варианты привода с помощью двигателя, установленного в ступице  колеса.
Варианты привода с помощью двигателя, установленного в ступице колеса.

Устройство

Электродвигатель-генератор приводит коробку передач, приводные валы и таким образом колёса. В случае автомобиля только с электрическим приводом достаточно понижающей передачи. Полный привод может быть реализован с помощью карданного вала от привода передней оси. Другой возможностью является использование второго электродвигателя-генератора

Особенности

  • По два приводных вала на каждую приводимую ось
  • Дифференциал для каждой приводимой оси.
  • Требуется карданный вал.

Преимущества

  • Привод на одну ось реализовать конструктивно проще.
  • Технически возможен полный привод.
  • Возможна очень хорошая комбинация в качестве гибридного привода (HEV / PHEV / RXHEV).
  • Возможна интеграция в существующую конструкцию автомобиля.

Недостатки

  • Ось привода центрального электродвигателя-генератора расположена не соосно с ведущими осями.
  • Необходим дифференциал.
  • Необходима понижающая передача.