Конфигурации трансмиссии
Электромобиль приводится в движение как минимум одним электродвигателем. Он может быть полноприводным или с приводом на одну ось. Возможны также другие варианты гибридного привода.
Далее представлены два основных варианта привода.
- Привод с помощью электродвигателей, установленных в ступицах колёс.
- Привод с помощью одного электродвигателя-генератора в центральной трансмиссии
Привод с помощью электродвигателей, установленных в ступицах колёс
Устройство
Колёса соединены непосредственно с двигателями в ступицах. Конструкция с электродвигателями в ступицах колёс сегодня применяется для электророллеров, велосипедов с электрическим приводом и инвалидных кресел с электроприводом.
Особенности
- Приводные валы не требуются.
- Дифференциал не требуется.
Преимущества
- Технически возможен полный привод.
- Оси привода двигателей в ступицах расположены непосредственно в колесе.
- Высокий КПД привода, поскольку механические потери отсутствуют.
- Возможность рекуперации энергии.
Недостатки
- Неподрессоренные массы в колесе по сравнению с обычным автомобилем выше.
- Большая масса приводимых деталей (влияние на инерцию и крутящий момент всего автомобиля).
- Требуется отдельная конструкция автомобиля.
- Сложная система управления двигателями. Оба электродвигателя-генератора должны работать синхронно.
- В настоящее время всё ещё требуется комбинация с гидравлической системой тормозов.
- Монтажное пространство на колесе ограничено.
Привод с помощью одного электродвигателя-генератора в центральной трансмиссии
Устройство
Электродвигатель-генератор приводит коробку передач, приводные валы и таким образом колёса. В случае автомобиля только с электрическим приводом достаточно понижающей передачи. Полный привод может быть реализован с помощью карданного вала от привода передней оси. Другой возможностью является использование второго электродвигателя-генератора
Особенности
- По два приводных вала на каждую приводимую ось
- Дифференциал для каждой приводимой оси.
- Требуется карданный вал.
Преимущества
- Привод на одну ось реализовать конструктивно проще.
- Технически возможен полный привод.
- Возможна очень хорошая комбинация в качестве гибридного привода (HEV / PHEV / RXHEV).
- Возможна интеграция в существующую конструкцию автомобиля.
Недостатки
- Ось привода центрального электродвигателя-генератора расположена не соосно с ведущими осями.
- Необходим дифференциал.
- Необходима понижающая передача.