В издательстве НовГУ вышло методическое пособие «Эффективное использование игрушек в семейном воспитании детей раннего возраста с ограниченными возможностями» доцента кафедры психологии Лады Александровой.
В нём разъясняется значение игрушки в воспитании ребёнка, даны рекомендации по выбору и использованию игрушек, описаны развиваемые с их помощью навыки.
Автор рассматривает наиболее органичные для ребёнка раннего возраста игрушки: составные – вкладыши, матрешки, динамические – тележки, каталки, а также кубики и пирамидки. Среди игрушек, необходимых детям после трех лет, автор выделяет мячи и куклы, как важнейший элемент командной игры. Необходимы игрушки, с помощью которых ребенок будет подражать взрослым – строительные наборы, посуда, мебель и другие.
Также автор выделяет игрушки, широко представленные в продаже, но «безресурсные».
— Это всевозможные «интерактивные» игрушки, делающие детей не хозяевами игры, а ее рабами, — рассказала Лада Александрова. — Например, кукла, которая агрессивно навязывает игровые действия. Только девочка разложит тетрадки, задумывая поиграть «в школу», как раздается команда «дочки»: «Мама, покорми меня!». Весь игровой замысел летит вверх тормашками. Такие игрушки не только не способствуют развитию, но наоборот сокращают детство.
В июне в НовГУ вышло ещё семь изданий, подготовленных учёными Гуманитарного института, Института непрерывного педагогического образования, Институт биотехнологий и химического инжиниринга.