Креативный директор легендарного Дома, который много десятилетий назад первым прорвал железный занавес и показал настоящие «французские моды» в СССР, накануне представил свое видени Высокой моды. И мне оно показалось балансирующим на грани восторга и отчаянья одновременно.
С одной стороны- очень женственные работы, элегантные.С другой- некая уже надоевшая игра с металлическим жаккардом, невнятные акценты и крой, уже показанный нам миллион раз с хвостиком.Обувь и украшения вытягивают коллекцию.
Но само понятие Высокого искусства здесь нивелировано— да, научились уже за столько десятилетий делать качественные вышивки или ручную отделку.Но ведь Высокая мода это еще и новые идеи, рывок так сказать, показ того, желанного и волнующего, о вем только начинают думать модницы ! А тут я вижу самоцитаты и попытку усидеть на двух стульях: с одной сторны, отсыл к восточноевропейскому фольклору, с другой стороны- парафразы на коллекцию Кристиана Диора 1947 года и его New Look.
Роскошная вышивка и плиссе украсили простые силуэты и сдержанную палитру коллекции. В более свободном взгляде на образ Dior 1947 года, мне кажется, сама Кьюри запуталась…
“Тогда наша одежда была тяжелой", - сказала Кьюри. "Теперь наряды пдолжны быть легкими. Они должны заставить вас чувствовать себя хорошо".
А почитать саму историю первого показа Дома Диор в СССР можно в моих статьях здесь…
спасибо за внимание!!