Найти тему
Синди и её Кот

Папа

Хорошее у меня отчество. В сочетании с именем и фамилией уникальность идентификатора вырастает очень прилично. 

Все мои детство и юность со мной периодически происходило одно и то же:

стоило мне произнести свои фамилию-имя-отчество, как тут же выяснялось, что кто-то из присутствующих обязательно знаком с моим отцом. 

Понятно, что такая загогулина происходила в относительно небольшой локации - на Южном Урале, в условном квадрате тысяча на тысячу километров. 

И понятно, что, за исключением родного города, «узнающие» были примерно папиного возраста, и, как правило, из среды горняков, но… Количество людей, с которыми он был знаком (будучи не очень общительным, как казалось, человеком) было каким-то зашкаливающим. 

Типичный пример: 

Приезжаю на практику в какую-то уральскую тьмутаракань (курса после третьего). Устраиваюсь на работу. Мужик в рудоуправлении, к которому прихожу с направлением на работу, читает бумажку, поднимает глаза и произносит: «Будешь родителям звонить, привет передавай отцу. От [имени я, естественно, сейчас не вспомню]…

После института приезжаю в Гай по распределению. Прохожу инструктаж в УКК. Тётка, заполнив мне бумаги, вручает их мне со словами: «Эрнсту привет передавай. От Эльзы»…

Уже с полгода работаю на шахте. По необходимости забегаю в диспетчерскую за ключом от горизонта (бывают такие горизонты, которые закрывают на ключ). 

Диспетчер заполняет журнал, в котором я должен буду расписаться за получение ключа: фамилия, имя, отчество. Поднимает голову: «Отцу привет передавай от […]». 

В Сибае - там вообще швах: знакомые папы по Баймакскому горному техникуму, по работе на комбинате, по всяким общественным направлениям, все дети, которые ездили в «Берёзку» в летние каникулы, их родители, бабушки и дедушки…

Короче, «мир тесен» - когда вот об этом, наверное. Когда в городе с населением в семьдесят тысяч почти невозможно найти человека, который не знаком с твоими родителями. 

Ужас, ага!🙃

И всю первую часть жизни ты в этом пространстве существуешь как «сын Эрнста Шаиховича». 

Не то, чтобы это как-то напрягало, просто констатирую факт. 

А взрослым по-настоящему я себя почувствовал, когда папа пришёл домой и, рассказывая о своём дне, упомянул, что он нынче знакомился с человеком, назвал свою фамилию и этот человек ему сказал что-то типа: «Вы, наверное, папа Шамиля…»

Сегодня у папы день рождения. 

Иногда человеческую жизнь сравнивают с самолётом: взлёт, полёт, посадка. 

Папы не стало в 98-ом. 

В возрасте, когда он ради собственного удовольствия мог утром выйти из Сибая, пройти сорок километров до озера Талкас, перекусить на берегу и в тот же день вернуться обратно. 

Сегодня, почти четверть века спустя, когда мне всего несколько лет осталось до того, чтобы догнать его по возрасту, я понимаю, что он ушёл полным сил,  «в полёте». Именно ушёл - не скончался, не упокоился, не угас. Ушёл своей бодрой подпрыгивающей походкой. 

Может быть, так даже круче. Но мне его всё-таки немного не хватает. 

Сегодня у папы день рождения. Он как-то не очень любил этот праздник. И, мне кажется, то обстоятельство, что первая моя свадьба пришлась тоже на 6 июля, его вполне устроило. Он с удовольствием участвовал в мероприятии, как всегда, непрерывно фотографировал… и поэтому сам на фотографии почти не попадал. 

В общем, люди уходят, а память и памятные даты остаются. 

Как нынешняя - 6 июля, которая навсегда связана для меня с двумя событиями и двумя близкими для меня людьми.