Найти в Дзене

За 15 часов от Москвы до Сочи! И не только ...

Оглавление

Об инициативе строительства скоростной трассы от Джубги к Сочи стало известно совсем недавно. Проект «российского Лазурного берега рассматривался в правительстве и аппарате президента давно. Дорога такая, несомненно, Краснодарскому краю нужна. Точнее, нужна она даже не столько краю, сколько миллионам отдыхающих, стремящихся на побережье Черного моря со всей России.

Трасса предполагает строительство объездов Лазаревского, Туапсе и Центрального района Сочи, а также прямых отрезков, их соединяющих. Длина дороги составит порядка 119,5 км, а стоимость — 1,2–1,6 трлн рублей. Новая трасса Джубга — Сочи будет (если будет) самым дорогим дорожным проектом в современной истории России.

Всего 15 часов будет составлять время маршрута от Москвы до Сочи по новой дороге после окончания строительства трассы Джубга – Сочи и обходов Ростова и Краснодара. Раньше продолжительность пути Москва-Сочи составляла сутки. 

Глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко заявил, что путь от Джубги до Сочи теперь составит всего один час вместо привычных шести. 

«От Москвы до Джубги приблизительно 1400 км, от Джубги до Сочи - 100 км – получается, всего 1500 километровый - добавил Вячеслав Петушенко.

Глава «Автодора» отметил, что строительство обходов Ростова и Краснодара запланировано полностью завершить через год, то есть в 2023 году. Сроки по строительству трассы Джубга — Сочи пока уточняются, но до конца текущего года проект уже будет представлен президенту России.

Проект магистрали Краснодар — Абинск — Новороссийск

Магистраль Краснодар — Абинск — Новороссийск также будет связана с новой дорогой на Цемдолину (Цемдолина — улица Портовая). Это должно разгрузить направление от грузового транспорта. Планировалось такое решение еще в 90-х годах прошлого века, но до дела так и не дошло. Сейчас проект возобновлен.

Проект скоростной трассы Джубга — Сочи

Об инициативе строительства скоростной трассы от Джубги к Сочи стало известно совсем недавно. Проект «российского Лазурного берега», как оказалось, рассматривался в правительстве и аппарате президента давно. Дорога такая, несомненно, Краснодарскому краю нужна. Точнее, нужна она даже не столько краю, сколько миллионам отдыхающих, стремящихся на побережье Черного моря со всей России. В год это направление принимает более 8 млн автомобилей. Самый плотный трафик здесь, естественно, летом и зимой, когда отдыхающие отправляются на пляжи или к горам. Горный сочинский серпантин по нраву, пожалуй, только местным доморощенным раллистам. Для остальных же последние 170 км к заветному сочинскому побережью — это серьезное и опасное испытание.

Аварийность здесь сравнительно высокая. По пути к морю автомобилисты пересекают Северский район и Горячий Ключ. Статистика: на дорогах Северского района за II квартал 2018 года произошло 38 дорожно-транспортных происшествий, в Горячем Ключе — 44, а в Туапсинском районе — 73 аварии.

Трасса предполагает строительство объездов Лазаревского, Туапсе и Центрального района Сочи, а также прямых отрезков, их соединяющих. Длина дороги составит порядка 119,5 км, а стоимость — 1,2–1,6 трлн рублей. Новая трасса Джубга — Сочи будет (если будет) самым дорогим дорожным проектом в современной истории России.

Дальний Западный обход города Краснодара

Маршрут обхода уже утвержден: дорога соединит трассу М4 «Дон» в районе хутора Октябрьского с трассой Краснодар — Темрюк в районе станицы Марьянской в обход хутора Копанского, Нововеличковской и Новотитаровской.

Трасса будет представлять собой четырехполосную дорогу длиной 55 км (техническая категория — 1Б) с расчетной скоростью движения порядка 120 км/ч. В совокупности с магистралью Краснодар — Абинск — Новороссийск Дальний Западный обход должен обеспечить доступ к направлениям на Крым и Сочи в обход краевой столицы.

Стоит отметить, что пути объезда есть и сейчас, но на них внимание обращать не принято. Хотя, если правильно проложить маршрут в тот же Крым, можно сэкономить уйму времени. В объезд Краснодара можно при желании также попасть и в Сочи. Да, дороги по альтернативным маршрутам зачастую однополосные, и качество их бывает не самое высокое. Тем не менее обратить на них внимание стоит, если нет желания стоять в многокилометровых пробках под палящим кубанским солнцем. Про них я уже писала на моем канале. Кому интересно, советую почитать в моей подборке " Путешествия на авто ( легенды трасс).

Platform for bloggers, brands and the media

И напоследок очень важная информация от Автодора - где вас точно ожидают пробки в 2022 году в Краснодарском крае

Где вас точно ждут пробки на дорогах к морю в Краснодарском крае летом 2022 года | Юга.ру

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ. ПРОЕКТЫ

Трасса Кисловодск — Сочи

Этот проект можно смело называть многострадальным. Дело в том, что наладить полноценное автомобильное сообщение между курортами Северного Кавказа и Кавказскими Минеральными Водами планировалось уже довольно давно. По словам губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, идея такая существовала еще в 60-е годы прошлого века. Выбирали проекты, решали, откуда начинать строительство трассы в Адлер — из Кисловодска или Черкесска. В итоге даже утвердили проект дороги из Кавминвод, но дальше дело пока не сдвинулось.

Это направление может быть востребованным именно в зимнее время. Сейчас путь из Кавминвод в Адлер занимает очень много времени. Протяженность пути составляет порядка 770 км — а ведь зимой здесь случаются заносы и обвалы снежных масс на дорожное полотно.

Проект существовал с 2016 года. И он предполагал строительство четырехполосной трассы из Кисловодска в Адлер. Протяженность дороги составляет 334 км. Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Более того, часть трассы уже существует, но требует ремонта и достройки двух тоннельных переездов. Однако в конце 2017 года от проекта пришлось отказаться по причине его экологической составляющей. Часть трассы должна была проходить по территории Кавказского заповедника. Экологи не одобрили строительство.

Тем не менее проект соединения транспортной магистралью Кисловодска и Сочи не забыт. Он включен в Стратегию развития туризма региона до 2035 года.

Автомобильная дорога Гузерипль — Лагонаки

Строительство этой дороги уже началось. Гузерипль и плато Лагонаки — популярные туристические маршруты как в зимний период, так и в летнее время. Проект развития курортной инфраструктуры был одобрен главой Адыгеи Муратом Кумпиловым и президентом России Владимиром Путиным во время прошлогодней сентябрьской рабочей встречи. Строительство осуществляется в труднодоступных местах, находящихся в горной местности на высоте порядка 1,5 тыс. метров над уровнем моря.

Построить планируется около 10 км трассы, два из которых, между поселком Гузерипль и Партизанской поляной, будут достроены уже в 2018 году.

И вот самые долгожданные проекты!

-2

Перенос трассы от побережья — это сравнительно недавняя инициатива мэра Сочи Анатолия Пахомова. Проекты по развитию приморской зоны и туристической привлекательности Лазаревского района Большого Сочи, с высокой долей вероятности, можно будет увидеть уже на ближайшем инвестиционном форуме.

Главной задачей таких проектов будет освобождение прибрежной зоны от автомобильной дороги и железнодорожных путей, которые планируется перенести в предгорные районы. Проект достаточно смелый и амбициозный. Особенно если обозначить его финансовую составляющую. Тем интереснее будет проследить за тем, что с ним будет происходить в ближайшее время. Однако, вероятно, смысл его будет заключаться в соединении с проектом «российского Лазурного берега», трассы Джубга — Сочи, о котором мы говорили выше.

Скоростная железнодорожная магистраль Краснодар — Грозный

Этот проект можно назвать «вишенкой на торте» дорожной инфраструктуры всего южного региона Российской Федерации. С инициативой строительства такой дороги к Владимиру Путину обратился глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Транскавказская магистраль может соединить Краснодар, Майкоп, Черкесск, Минводы, Нальчик, Владикавказ и Грозный. То есть практически все крупные города юга.

Сочинские проекты: Мамайка — Нижняя Хобза и перенос автомобильной трассы от побережья Большого Сочи

Проект строительства дороги от Мамайки в Нижнюю Хобзу (через Сергей-Поле) планировалось завершить еще в 2015 году, но тогда из-за перераспределения финансирования на строительство дублера Курортного проспекта пришлось перенести начало работ. Строить начали в 2020-м.

Длина трассы составит 19 км. Проект достаточно сложный, так как для его осуществления требуется построить восемь тоннелей. Дорога позволит избежать пробок в районе Мамайки и Дагомыса, переместив потоки транспорта с горного серпантина. Также известно, что в Лоо, Якорной Щели и Вардане построят в общей сложности пять надземных пешеходных переходов.

Так что, дорогие автомобилисты, скоро путешествовать по России станет еще комфортнее!