Всё-таки Министерством просвещения управляет очень хороший человек. Сергей Кравцов. Почему я так думаю? Читайте дальше, я объясню.
-Как же так,-скажете вы. Ведь многие посты на вашем канале критикуют работу этого ведомства.
Да, вы правы. Я не согласна со многими действиями ведомства. Просто у нас разные взгляды на школу, у меня как у учителя-практика,близкого к школе, а у чиновников как у теоретиков, далёких от школы. Если бы они поработали в школе не 30 лет, а хотя бы 10, у них бы тоже взгляды поменялись.
Просто учителям старого советского поколения есть с чем сравнить, что было, как надо и что стало и как делают теперь. Знатоки от образования.
Так вот про Кравцова. Недавно министр выступил ну, просто с показАтельной речью по итогам года. Вот прямо по тексту известной песенки "Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хА-рА-шо".
- Дела идут и жизнь легка-это лейтмотив.
Ну, правда. Послушать Кравцова, так мы идём вперёд, прямой тропой к победе, но чего или кого? Да, мы ведь так и стараемся по качеству образования попасть в 10ку лучших стран.
Вот послушать министра и правда, есть чем гордиться. Судите сами.
Министерство работает совсем не зря))
-Новые школы строим? Да. Ремонтируем старые? -Да. -Очереди есть в детсады?-Нет. Почти нет.
Кравцов отчитывается:
-До 2024 года должны построить 1300 школ. Уже построено 697. Мы в графике.
-Капремонт школ. За 5 лет должны отремонтировать 7300 школ. В этом году будет отремонтировано 1400 школ. Всё идёт в плановом порядке.
-Кроме капремонта каждая школа получит 6,5 млн рублей на обновление оборудования. На усмотрение школы. Правда непонятно за какое время. Тоже неплохо.
Сельские школы. 15000 школ обеспечены оборудованием для преподавания физики, химии, биологии. Вполне. Хотя школ у нас по данным ВШЭ вот сколько-40346 на 2020 год.
А что ещё происходит?
-Развиваются школьные кванториумы.
-Разработали госинформационную систему ГИС "Моя школа". В помощь традиционному обучению. Это общение учеников и учителей из разных регионов.
И опять министр подчёркивает, что новые технологии не заменяют традиционное обучение в школах. Он это чётко усвоил, что не надо нервировать общественность, которая читала программу "Образование 2030" и понимает, что-то не складывается пазл.
Здесь же добавляет, что мы нЕ отказываемся от традиционных бумажных учебников по всем основным предметам.
Вопрос. Вот тут я уже не могу не спросить. Какие предметы министерство считает основными? Хочется узнать, ведь логически вытекает, что по нЕ основным отменить можно,так я понимаю?
Ой, здесь учителя понимают, о чём говорит министр в свете новых ФГОС. Напишите, учебники в вашей школе есть учебники или нет.
Мне кажется, нам могут с такой же уверенностью скоро сказать , что с бумагой в стране проблемы, вы же знаете, у нас нет другого выхода, как отменить бумажный вариант.
Ведь к этому и ведёт по большому счёту "Образование 2030". Отменить учителя, аттестаты, дипломы, бумажные носители. Если мы не найдём способы избавиться от этого перспективного, по мнению реформаторов и глобалистов, документа. Тоже в свете последних событий.
Чем ещё гордится министр.
Следующая гордость министра-бесплатное горячее питание в начальной школе. По распоряжению президента страны Владимира Путина. Даже количество жалоб уменьшилось в этом году в 20 раз,-хвалится министр.
Что сказать, приятно послушать позитив от министра. Далее он переходит к оздоровлению детей. Хорошее решение- детский кэшбэк за отдых в лагерях разного типа.
- Сейчас готовится программа развития детского отдыха. Это тоже радует. Сама идея, потому что дети в школе загружены и перегружены опять же благодаря стараниям ведомства. И конечно, хороший отдых детям нужен. Пишите, куда вы отправляете отдыхать своего школьника.
Потом министр упоминает про воспитание школьников. И так у него это гладко получается, что если б я была человеком, далёким от образования, то порадовалась бы как всё умно и правильно сказано. Видно всё-таки не зря министр создал ВЭПС и общается с педагогами-
По инициативе Министра просвещения Сергея Кравцова был создан Всероссийский экспертный педагогический совет (ВЭПС), набор в который проходил путём открытого всенародного голосования в 2020 году. В структуру вошли 168 педагогов. ВЭПС стал эффективным механизмом получения обратной связи от учителей из всех регионов страны.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Сказать, вернее отчитаться, легче, чем сделать.
А в жизни что происходит.
Всё должно быть направлено на обучение школьников. Урок это главное, а всё остальное второстепенно, если мы хотим вырастить достойных людей. Тех, кто будут заниматься своей страной через 5-10 лет. А у нас первично всё, только не урок. Потом удивляемся, как учим и какие результаты имеем.
"Но" есть в каждой школе. В виде перегибов соотношения урочной и внеурочной работы. Учителя-практики понимают, что идёт перевес в пользу мероприятий, акций, флешмобов, сайтов и регистраций и прочих плясок. Теперь ещё и театра вдогонку.
Кажется, что цель министерства- впихнуть в школу всё невпихиваемое, не знаю как ещё это назвать.
Но при этом сам урок уже перестал быть неприкосновенным и отсюда действенным. Тоже по вине ведомства и министерств разных уровней.
А что нас ждёт впереди.
Порой учителя пишут в комментариях, что следующий пункт будет- отмена уроков. Кому они теперь нужны, важнее всё остальное. И это неправильно.
- Далее с бодрым духом министр перечисляет все новшества, которые уже придумали вводить в школы в новом учебном году. И что-то мне подсказывает, что это ещё не всё.
Короче говоря, дела идут, контора пишет, жизнь легка как в песне про маркизу. Кобыла ещё не умерла, но. Опять пресловутое Но. В остальном всё хорошо. Школа пока жива. Пока.
Самое интересное из интервью с министром, что меня больше всего удивило, я опишу в следующий раз. Просто ограничена размерами поста, и уже сил нет радоваться достижениям и победам на ниве просвещения.
- Пишите, как вы думаете, эти речи министра совпадают с реальной жизнью школ или нет. Всё-таки, министр так старается, судя по этому отчёту. Ведь таких результатов мог добиться только хороший министр, как думаете? С нетерпением жду ваших комментариев.
Спасибо за любую оценку поста. И почитайте статьи по красным ссылкам.Так вы поддерживаете канал, и автор понимает, что пишет совсем не зря))
Будьте здоровы))