Запрещать себе наслаждаться, как в жизни, так и в любви, часто случается в раннем детстве при контакте с мамой.
Если мама оттолкнула, пристыдила или даже шлепнула за прикосновение с ней, ребенок делает вывод — телесное общение небезопасно, оно порицается, оно постыдно. В итоге человек решает, что лучше быть одному, держаться от всех подальше, то есть избегать любой близости. Запрет на чувства переходит во взрослую жизнь. То же самое происходит в ситуации, когда контакты с мамой избыточны, навязчивы.
Постепенно в человеке прорастает телесная зависимость от другого. Хочется больше прикосновений, объятий или даже шлепков и ударов. Во взрослых отношениях человек добирает дефицит телесных контактов.
Запрет на физическое удовольствие часто происходит из-за стыда. Родители стыдят ребенка за естественную потребность изучать тело, за интерес к противоположному полу, за влюбленность. В момент унижения или даже наказания здоровый импульс к любопытству, получению удовольствия, свободного выражения, и всех связанных эмоций — прерывается, гаснет, искажается.
Речь не только о физической стороне любви. Страдает и чувствование себя в целом в окружающем мире — полнота жизни, ощущение счастья, связь с миром. Правила выражения своих эмоций склоняются в сторону запрета, угнетения, укрывания.
В итоге блокируется спонтанность, жизненная энергия, источник творчества, способность к реализации. Это отражается на теле, нет возможности расслабиться, получать от жизни свое. Это и есть запрет на проявление физической стороны любви.