-Жанна, ну что опять Тимка на подоконнике?-возмутилась бабуля ,-что за мода у дитя, ночью в окна выглядывать? Сколько раз тебе говорила, нельзя детям ночью смотреть в окна. Плохо это, примета плохая, особенно когда полная луна.
-Бабуль, вечно вы со своими суевериями,-отмахнулась Жанна,-Ну любит ребёнок смотреть в ночь. Говорит, что в темноте происходит всё самое интересное. Фантазирует Тимка. Что в этом плохого?
-Тимка, ну ка слезь с подоконника,- не унималась баба Маня,- ты там прилип к нему что ли? Нельзя детям ночью в окна выглядывать.
Тимка посмотрел на бабу Маню, улыбнулся и сказал:
-Не ругайся бабуль, в темноте знаешь как интересно. Иди сюда.
Баба Маня нехотя подошла к правнуку, обняла его, как будто хотела его от кого-то спрятать, защитить.
-Ну что там интересного?-посмотрела в окно баба Маня,- кусты да деревья, только темно вокруг, а вот луна полная, не люблю я полную луну. Говорят, вся нечесть поднимается, когда она так ярко светит. Страшно, Тимка,- и баба Маня перекрестила окно и белобрысую головку пятилетнего Тимошки,-слазь давай,-настаивала бабуля.
-Не хочу слазить,- канючил Тимка,- сейчас начинается самое интересное. Сейчас там волшебники и чародеи будут из кустов вылазить и колдовать, как в сказке. Я хочу смотреть.
-Что за шум на ночь глядя?- в комнату зашёл папа Тимки,-пусть смотрит,- разрешил Андрей,- пусть ребёнок фантазирует, это ему только на пользу. Что вы хотели? Ребёнок развивается.
-А я говорю нельзя детям в темноту смотреть,- тоном нетерпящим возражений, сказала бабушка.
-Бабуль, иди отдыхай,- сказал Андрей,-ты меня вырастила, спасибо, а своего ребёнка мы сами будем растить и что ему разрешать или не разрешать, мы как нибудь разберёмся.
Баба Маня обиженно поджала губы и хотела было удалиться в свою комнату, как Тимка вскрикнул и показал пальцем в окно:
-Вот, я же сказал! Бабушка, смотри, смотри там фея появилась!
Как только Тимка вскрикнул, баба Маня тут же посмотрела в окно и увидела человека, женщину. Она промелькнула и скрылась в кустарнике. Потом бабуля убедилась , что это действительно женщина. Её голубой шарф, зацепился за куст розы. Женщина на мгновение обернулась, чтобы отцепить шарф и баба Маня ахнула. Луна светила ярко и осветила неестественно бледное лицо женщины с ярко-красными губами.
-Я же сказала!-вскрикнула бабуля,-там нечесть, заглядывает в наши окна,- и опять перекрестила ребёнка и перекрестилась сама.
Родители подбежали к окну, но ничего и никого не увидели. Они переглянулись, улыбнулись друг другу, мол бабуля, как и Тимка со своими фантазиями, что старый, что малый.
Тимка торжествовал, смеялся и кричал:
-Бабуль, ты видела, ты видела!? Я же сказал, что в темноте всё самое интересное!
Бабушка стала стаскивать с подоконника упирающегося, ревущего Тимку, но тут вмешался Андрей. Он взял мальчика на руки и успокоил его, пообещав ему перед сном почитать книгу "Волшебник изумрудного города".
Баба Маня пошла на кухню заварила успокоительный сбор. Она пила травяной чай и осторожно из-за шторки выглядывала на улицу. Вдруг там кто-то наблюдает за их домом. Того, кого она с Тимкой увидела в темноте, можно было посчитать и за человека и за нечистую силу, больно уж неестественно бледное лицо, как у мертвяка, а губы такие красные, как будто в крови, хотя от света луны тоже может быть такой безжизненный цвет лица.
Никого баба Маня не увидела, но успокаивающий чай не хотел успокаивать её расшатанные нервы и она для верности выпила сто грамм коньяка Андрея. Тепло разлилось по телу женщины, захотелось спать и она подумала: " Вот к чему я пила этот сбор? Сколько раз убеждалась, ничего так не успокаивает, как коньяк".
Коньяк так расслабил бабу Маню, что утром её разбудил Андрей.
-Бабуличка, просыпайся, доброе утро. Нам с Жанной пора уходить. Тимка пока ещё спит.
-Добре, добре, идите, я встаю,-ответила баба Маня.
Она прошаркала на залитую солнцем кухню, улыбнулась хорошему деньку, но выглянув в окно, вспомнила вчерашний вечер. Поразмыслив, она решила на всякий случай проверить кусты, растущие у дома, вдруг эти кусты ей о чем -то поведают.
Бабуля покормила завтраком Тимку и они вышли на улицу. Прямо перед окнами их дома, Андрей посадил кусты самшита и кусты роз. Вот тут, в кустах баба Маня и увидела нечто. Сейчас она повнимательнее здесь всё разглядит.
Она для верности, протёрла очки, надела их, но всё равно щурилась и силилась, хоть что-то разглядеть в кустах и разглядела. На одном из кустов роз, остались две ниточки от голубого шарфа.
"Значит это была женщина, человек,-мысленно рассуждала баба Маня, - нечистая сила, наутро не оставляет никаких следов". Но дальше этого её расследования не двинулись.
Если бы это была нечистая сила, то от неё можно хотя бы откреститься, а вот человек, женщина, заглядывающая в их окна, это будет пожалуй, пострашнее нечистой силы.
Тимка катался на самокате по площадке перед домом, а баба Маня присела на скамейке, в тенёчке. Подошла Платоновна, соседка , живущая через два дома.
-Денёк выдался хороший. По осени редко такие деньки выпадают,-начала Платоновна и не дождавшись ответа от бабы Мани, продолжила,- Вот, тоже вышла свои кости погреть,-кряхтя, присела рядом с бабой Маней толстая Платоновна.
-Какие в тебе кости?-усмехнулась баба Маня,-Чай доберётся солнце через твои телеса, до твоих костей?
Платоновна обиженно замолчала.
-Да ты не серчай, Платоновна. Сиди , грейся. Поболтаем от нечего делать.
-А об чём болтать?-важно сказала Платоновна, -об пенсиях, да об политиках. Надоело. Вот пожалуй сериал обсудить, вот это-да.
Баба Маня пожала плечами. Мол , а о чём с тобой ещё говорить?
-Мария, а что это за баба вас спрашивала, вчера?-вдруг вспомнила Платоновна.
Бабу Маню как током прошибло.
-Когда вчера?-спросила она невпопад.
-Вчера- это вчера,-важно сказала Платоновна,- Тёмно уже было, мы с моим Михалычем чай на кухне пили. Окно у нас было открыто, мы свежий воздух любим. Чай тебе скажу стал некудышний. Что не купишь, одна солома. Вот раньше был чай, особенно с тремя слонами. Как заваришь его, аромат...
-Стоп, стоп, Платоновна, куда тебя понесло? Какой чай был и какой чай сейчас, я знаю. Не уходи в дебри, как говорит мой Андрюша. Ты же начала с того, что про нас какая-то баба спрашивала.
-А-а-а. Вот же склероз. Как у тебя со склерозом, Мария?
-Нету у меня склероза, говори про бабу, которая про нас спрашивала.
-А что говорить? Ну вот, пьём мы с Михалычем чай и эта баба из кустов, с накрашенными губами. Мы с Михалычем, прямо вздрогнули, а потом Михалыч, как крикнет: " Кто такая? Что по окнам заглядываешь? Щас ружьё принесу, да пальну разок, другой, чтобы не повадно было по окнам ошиваться". А она, эта вот баба, молодая баба, улыбнулась своим накрашенными губами и говорит:" Вы меня не бойтесь, я наверное домом ошиблась. Вы не подскажите где Закурдаевы живут? Мне они нужны". Ну мы сказали, что вы живёте двумя домами выше. Так что за баба то приходила к вам?
-Никто к нам не приходил,-испуганно сказала баба Маня,- а точно про нас спрашивала, а то ты со своим склерозом, Платоновна, чего доброго, наговоришь.
-Да точно, вон хоть у мого Михалыча спроси. Такая баба, ещё у ней такой красивый, голубой шарф. Мы с Михалычем подумали, если б какая ваша сродственница, так она бы знала где вы живёте, да и чего сродственникам ночами шлындать. А можа это какая полюбовница Андрея? Разыскаваить его?-рассыпалась в догадках Платоновна.
-Ты Платоновна мели, да знай меру. Ты свои дурацкие догадки при себе оставь,-возмутилась баба Маня, -а то вот так сплетни и плетутся. Можа, можа! Не можа! Понятно тебе!?
-Понятно,-растеряно сказала Платоновна,- я пожалуй пойду,- кряхтя она встала со скамейки, зачем-то отряхнула подол платья,-пойду, дожно Михалыч меня обыскался.
Баба Маня не находила себе места. Она не могла дождаться внука с женой с работы. Смотрела на часы и ей казалось, что время топчется на месте. Выглядывала в окна, а Андрюша с Жанной как назло не шли. Уж и темнеть начало и Тимка взобрался на подоконник, высматривать самое интересное в темноте, а Жанна и Андрюша всё не шли. Баба Маня так нервничала, что решила не заваривать успокаивающий сбор, а сразу для успокоения выпить коньяку.
Когда Андрей и Жанна вернулись домой, они застали Тимку сидящего на подоконнике и смотрящего в темноту и рядом стоит кресло, в котором мерно посапывая, спит баба Маня.
Продолжение следует.
Уважаемые подписчики, жду ваши лайки и комментарии. Кто не успел подписаться, подпишитесь, тогда вы не пропустите следующую главу рассказа. С уважением к вам, канал: Мужчина + женщина = ?
И ещё рассказ для тех, кто ещё не читал его:
Уж замуж невтерпёж-1
Уж замуж невтерпёж-2
Уж замуж невтерпёж-3
Уж замуж невтерпёж-4
Уж замуж невтерпёж-5
Уж замуж невтерпёж-6