И снова привет, любители золотых шахт! Добро пожаловать во вторую часть «Советов картостроителям в HOMM IV». Сегодня вы научитесь маленькой, но очень полезной фишке, которая хорошо подойдёт, в первую очередь, создателям РПГ-карт.
Сегодня я покажу вам, как удобно отлавливать посещение квестового домика главным героем (а не каким-нибудь заплутавшим крестьянином).
Это всё, конечно, шутка. Ведь может быть и такое, что в вашей карте этих героев не 1, не 2, а целых 20 (или даже 120). Не прописывать же каждому из них условие в квестовом доме! Мы все прекрасно понимаем, что настоящий хардкорный скриптер в четвёртых героях никогда не ищет лёгких путей, но в данном случае мы всё же воспользуемся великой силой оптимизации.
1. Сперва создадим логическую переменную. Назовём её, например, «Army_has_main_hero» («Армия_обладает_главным_героем»). Когда вы определили, какую расу выбрал игрок (Часть 1), и дали ему нужного персонажа, можете присваивать этому герою вашу переменную.
2. Проделываем подобное с другими возможными главными героями.
Вот и всё! Гениальное — просто! Всего пара небольших манипуляций, и вы с лёгкостью сможете узнать, активировал ли данное событие, или посетил соответствующий квест главный герой.
3. Теперь создадим квестовый домик с использованием нашего условия. В «Условиях задания» выбираем «Переменную», где и находим «Army_has_main_hero».
На этом на сегодня всё, всем картостроителям желаю продуманного баланса и умного ИИ, а игрокам — интересных баталий и долгих часов за увлекательной картой. Экспериментируйте и вдохновляйтесь! До новых встреч!