В первой части статьи я коротко рассказал об истории Салона, о его особенностях и пользе для социального положения посетителей. Сейчас я рассмотрю современные аналоги Салонов и поделюсь мыслями о том, как их собирать.
(6 минут чтения)
Зачем собирать Салоны сегодня?
Прежде всего нужно ответить на этот вопрос. Напомню, что этот блог посвящен Социальному капиталу. Если коротко, его суть сводится к качеству нашей личной социальной сети. Чем больше в нашем окружении людей, которым мы нравимся и которые нам доверяют, тем мы социально богаче. Мероприятия, как Салон, являются одним из универсальных инструментов, которые позволяют работать со всеми гранями социального капитала сразу.
С помощью Салона мы можем впустить в свою жизнь новых людей, мы можем повысить качество уже имеющихся отношений или по меньшей мере не дать им остыть и, наконец, мы можем просто получить удовольствие от общения. Если перевести это на формальный язык, то Салон позволяет расширить нашу социальную сеть, повысить ее качество, сохранить ее качество и, наконец, извлечь пользу из этого социального богатства. Давайте посмотрим, как добиться всего это на деле.
Как собрать современный Салон?
Его ключевые отличия от других видов мероприятий следующие:
- Салон имеет имя и фамилию
- Гости разные, но не случайные
- Главная цель – приятное общение
Имя и фамилия
Это не просто рядовое мероприятие, которое можно провести по шаблону. Салон – это продолжение и отражение организатора. Он должен быть так же уникален, как и вы. Почему? Потому что вы делаете это для удовольствия – своего и других. Если вы сами не получаете кайф, вам нечего будет дать другим.
Именно этот эгоизм и дал жизнь первому французскому Салону в XVII веке – Отель Ромбуйе (Hotel de Rambouillet). Утонченная итальянка Катрин де Вивон вышла замуж за маркиза де Ромбуйе и поселилась в его особняке недалеко от Лувра. Посетив французский королевский двор, она была неприятно удивлена грубостью здешних манер и языка и поэтому решила организовать свой собственный двор, куда приглашались бы только те, чьи манеры и образование приходились ей по вкусу. Для собраний она выделила просторную гостиную, которую оформила опять же так, как нравилось ей. Догадаетесь, какие обсуждались темы? Которые были интересны ей! Прежде всего литература.
Неразрывная связь с личностью организатора – это визитная карточка Салона. В первую очередь кайф должны получать вы, поэтому во всех вопросах вам следует отталкиваться от своих предпочтений. Продолжительность, количество гостей, виды развлечений и так далее. Вы должны быть собой. Кстати, традиция проводить Салон в собственном доме является продолжением этой логики.
Напоследок, один полезный совет от опытной салоньер: всегда помните о золотом правиле гостеприимства – при теплом, слабом освещении все выглядят лучше :) [1]
Разные, но не случайные
Начнем со второй части правила – не случайные. Один человек может испортить вечер сразу нескольким десяткам людей. Так было в XVII веке, так есть и сейчас. Поэтому мудрые хозяйки Салона всегда относились к выбору гостей очень серьезно. Большая часть людей приглашалась лично, из них некоторые имели право привести своего друга и, наконец, иногда гости приходили без приглашения, но с рекомендательным письмом от человека, которому доверяла салоньер.
Этому правилу стоит неукоснительно следовать и сегодня, ведь от качества гостей зависит качество Салона, а с его успехом неразрывно связана ваша личная репутация. Но дело не только в рисках. Если у вас есть полная власть над списком гостей, тогда в ваших руках оказывается целый спектр возможностей по повышению качества вашей социальной сети.
Во-первых, вы можете приглашать на каждую встречу Салона лишь небольшую дозу новых людей, с которыми вы бы хотели познакомиться получше. Если бы их было много, это бы повредило доверительной атмосфере. Если бы их не было совсем, вы бы упустили удобную возможность расширить свою сеть. Ведь иногда приглашение интересного незнакомца на личную встречу может быть еще неуместным, а на музыкальный вечер – вполне.
Во-вторых, так вы можете регулировать количество гостей. Это тоже важно. В-третьих, личные приглашения позволяют подбирать особый состав участников. Один раз вы можете пригласить, скажем, своих музыкальных друзей, другой раз – любителей лингвистики, третий раз – и тех, и других. Таким образом вы можете знакомить свое окружение друг с другом (о пользе этого в будущих статьях).
В-четвертых, это прекрасный способ поддерживать тепло в уже существующих отношениях. У вас может быть несколько сотен приятелей из самых разных сфер жизни. Скажем, 300. Если вы хотите видеться с каждым лично хотя бы раз в год, чтобы не потерять связь, придется проводить встречи почти каждый день! Куда удобнее приглашать 5-15 человек на свой ежемесячный Салон, правда? И наконец, в-пятых, личное приглашение само по себе повысит к вам симпатию, ведь это знак внимания.
Что касается первой части правила – разные – здесь все просто. Главной изюминкой Салона является возможность познакомиться с новыми интересными людьми, а для этого состав участников должен быть каждый раз немного иным. Составляйте список гостей так, чтобы ваши гости знали лишь часть окружающих.
Приятное общение
Третьим отличием от других мероприятий является подчинение всех элементов Салона его главной задаче – приятному общению. Все остальное вторично. Дискуссии, концерты, лекции, танцы и еда могут быть частью вечера, но только если они благоприятствуют общению, а не препятствуют ему. Поэтому планировать нужно лишь часть встречи, а в основном гости должны свободно общаться с кем им хочется и о чем им хочется.
Этот урок я вынес из своего личного опыта. Когда мы с подругой планировали встречи нашего первого разговорного клуба, мы по неопытности вели гостей за руку с первой до последней минуты. Никто не приходил второй раз. Но стоило нам освободить половину времени под неформальное общение, с этой же встречи несколько человек присоединились к ядру клуба. Оставляйте в программе мероприятия достаточно воздуха.
Именно через общение вы повышаете качество вашей социальной сети. В одной из прошлых статей я объяснил, как правильно построенная беседа способна сблизить людей. Если коротко, мы склонны переоценивать то, насколько мы отличаемся от окружающих. Откровенная беседа позволяет найти точки соприкосновения, которые сближают людей в силу эффекта подоболюбия.
Но все же длину диалога лучше ограничивать 15-30 минутами. Этим вы окажете любезность тем людям, которым некомфортно прерывать монолог собеседника. В первую очередь себе :) Кроме того, так гости успеют пообщаться с большим количеством людей, а значит, будет выше вероятность приятного знакомства. Последовательные сеансы еды, музыки и лекций могут быть отличным способом задать временные рамки беседам.
Ну, и наконец, вопрос извлечения пользы. Зачем нам качественная социальная сеть, если от нее нет пользы? А если ближе к нашей теме: какой смысл иметь много друзей, если они не заходят в гости, не делают комплименты нашему творчеству и не заставляют нас улыбаться? Проведение Салона – это замечательный предлог для того, чтобы приятные вам люди пришли в гости и сделали ваш вечер лучше :)
Отношение к социальному капиталу
Социальный капитал – это ответ на вопрос, почему одним окружающие благоволят больше других. Иными словами, от его величины зависит то, насколько охотно окружающие будут оказывать вам корыстные и бескорыстные услуги. Бескорыстная услуга зависит от симпатии к вам, а корыстная – от доверия к вам. Чем больше людей вам доверяет и симпатизирует и чем выше эти доверие и симпатия, тем охотнее люди будут делать вашу жизнь легче, приятнее и богаче.
Интересно? Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь :)
#мероприятие #встречасдрузьями #нетворкинг #отношения