Изучая зарубежные ресурсы, порой натыкаешься на ряд необычных вещей, о которых в России ты толком и не слышал. К примеру, на сайте Quora имеется весьма интересная дискуссия на вопросе о том: "Почему эстонцы называют русских «сибул» (лук)?".
Ниже представлены ответы на данный вопрос:
Мартин Мерд:
- Две причины.
- Во-первых, это их предпочтения в определенной архитектуре. Он же Луковый купол.
Вторая причина вот в чём. Луковый венок.
- Называть русских «сибулами» — это то же самое, что называть британцев «лаймеями», а немцев «краутами». До российской оккупации во время Второй мировой единственное заметное присутствие этнических русских (за исключением аристократии) было вблизи нынешней восточной границы Эстонии, и первые сообщения о выращивании репчатого лука на территории нынешней Эстонии пришли с ними в конце 18 века. век. Они представили и продали его местным жителям. Излишне говорить, что он нашел восторженный прием.
- Люди продают лук и строят церкви с луковичными куполами. Угадайте, как их назвали местные жители?
- Мне 38 лет, и я слышу термин «сибул» по отношению к этническим русским чаще, чем мне хочется сосчитать. Это было не так распространено, как несколько других действительно неприятных прозвищ, но это широко использовалось в западной и северной Эстонии вплоть до 2010-х годов.
Меэлис Лухомаа:
- Одним из вариантов является то, что название происходит от русской армейской шапки начала 20-го века «будённовка». Та самая шляпа, которую эстонцы называют «täitorn» (башня от вшей).
Ярл Бэкон:
- Совершенно уверен, что одной из причин было то, что по крайней мере в конце 90-х русскоязычные бабы или люди в целом пахли тем, что воспринималось как лук.
Кристи:
- Есть и третья очевидная причина, по которой лук привязался к русским - русские ели много лука (и запах остался), а эстонцы ели очень мало. В настоящее время эстонцы используют в своей кухне гораздо больше лука, чем 100 лет назад. В то время чеснок, лук и т. д. не были популярны.
- Я читала эстонское исследование, проведенное несколько десятилетий назад, возможно, пятидесятых годов, когда, используя эту диетическую разницу, они сравнили состояние здоровья эстонских и российских детей, и исследователь пришел к выводу, что русские дети болели несколько меньше, и приписал это наличие лука в рационе.