Найти тему
Геолог и путешественник

Хватит работать на дядю! Мой первый бизнес. Убытки и бесценный опыт

Оглавление
Я свободен, словно птица в небесах!!! (из песни группы "Ария")
Я свободен, словно птица в небесах!!! (из песни группы "Ария")

Каждый предприниматель, бизнесмен с чего-то начинал. Кто-то фарцевал и красил джинсы, кто-то барыжил - ездил челноком в Китай или Турцию, кто-то разворовывал и продавал советское имущество, а мой первый бизнес случился в 2009 году, когда уже закончилась эпоха дикого капитализма и сверхприбылей 90-х годов, и нужно было хорошо потрудиться, чтобы что-то заработать.

К тому времени, были окончены университеты, 4 года как работал вахтой, то есть средства на первоначальный капитал какие-никакие имелись.

Из интернета и со всех сторон неслись призывы «Хватит работать на дядю! Делай свой бизнес!», на почту приходила рассылка от Юрия Мороза (кто-то помнит еще этого горе-предпринимателя, продающего свои курсы?).

И вот, заколдованный этими призывами и валом информации, что бизнес – это просто! Я решил начать!

Идея бизнеса

А с чего начать? Непонятно еще было… Кинулся штудировать идеи для бизнеса в интернете, и среди всякой всячины зацепило меня – стать уникальным представителем в регионе по продаже шелкографических наклеек на цветы.

Оказывается, что наклейки эти делали несколько фирм, но почитав отзывы и их информационные материалы, остановился на одной, на мой взгляд, выпускавшей самую качественную продукцию – ООО «Цветочный Модельер». Наклейка сама по себе прозрачная (кроме самой надписи), легко отделяется от бумажной основы и наклеивается на лепесток цветка. Конечно, самым лучшим образом такие наклейки смотрелись на розах. Но, чтобы ее наклеить, стоило немножко постараться.

Но перед тем как заключить договор на уникальное представительство в своем регионе, нужно было выполнить всего лишь один маленький нюанс – закупиться их продукцией на 20 000 рублей. Это условие смущало, но походив по цветочным ларькам и не увидев ничего подобного, решил, что бизнес выстрелит!

Экономика бизнес-плана

Посчитал экономику, себестоимость одной наклейки выходила порядка 1,5 рублей. Если продавать ее в цветочные ларьки по 5 рублей, то продавец цветов может ее уже реализовывать за 10 рублей (при цене цветка без наклейки 70-80 рублей), итого все будут в хорошей прибыли и довольны. И стоимость цветка не сильно вырастет, и будет сделано приятное для принимающей букет стороны. Арендовать ничего не нужно, нанимать персонал тоже нет необходимости, только вкладывай свое время, деньги для перемещения на маршрутках и используй коммуникативные навыки при продажах.

Кажется, все идеально и можно приступать!

Компаньон

Но перед началом работ, поделился этой идей с друзьями, и жена одного из них загорелась тоже поучаствовать в этом бизнес-предприятии. Мы договорились, что агентский договор оформим на меня, каждый вложит по 10 000 рублей на закупку, и прибыль тоже будем делить пополам!!! Ах как приятно делить шкуру неубитого медведя!!!

Поделим шкуру медведя?!
Поделим шкуру медведя?!

Были даже мыслишки открыть ИП или ООО. Но советы из интернета бывают и дельные – пока не поймешь, работает бизнес или нет, приносит прибыль или нет, открывать ИП или Юридическое лицо не стоит! Ибо, как только зарегистрируешься, то неважно в прибыли ты или нет, будь добр - плати налоги и взносы, а это дополнительные расходы.

В итоге листы наклеек выкуплены, договор уникального представительства в регионе заключен, мы крутые!!!

Как продавали

Мы разделили город Томск на сферы влияния, 4 больших района, два из которых окучиваю я, два - она.

Районы города Томска и наши сферы влияния и интересов! У меня были Кировский и Советский район, у компаньонки - Ленинский и Октябрьский
Районы города Томска и наши сферы влияния и интересов! У меня были Кировский и Советский район, у компаньонки - Ленинский и Октябрьский

И мы пошли в народ! Конкурентов у нас не было и предпринимательское солнце на ярко светило, обещая удачу и барыши. Все цветочные ларьки города мы оббегали за 2 недели. В основном получали ответы «НЕТ», «Не требуется», «Нужно посоветоваться с хозяином», но тем не менее некоторые продавщицы (являясь хозяйками в одном лице) покупали у нас по несколько листов. Но независимо от ответа, мы бесплатно оставляли в каждом ларьке нашу визитку и несколько наклеек-пробников, надеясь, что в будущем мы получим заказы. Повторных заказов не было.

Суровый сибирский цветочный ларек в Томске
Суровый сибирский цветочный ларек в Томске

Реклама – двигатель торговли!

Помимо закупки листов с наклейками, мы вложились в печать визиток и в рекламу нашей продукции в маршрутках города.

Наша визитка (контакты затер, уже не актуально)
Наша визитка (контакты затер, уже не актуально)

У нас ездили ПАЗики и за спиной у водителя есть такой щит, отделяющий его от пассажиров, на обратной стороне которого размещаются различные рекламные объявления. Мы выбрали несколько маршрутов, сделали распечатку рекламных листов А4, встретились с рекламодателем, и разместили на один месяц нашу рекламу в 35 маршрутках города. А кстати вот и она, надеюсь, разглядите рекламки про цветы!

Кстати реклама в маршрутках практически не окупилась. Да, звонили единичные заинтересованные лица, но их интересовало 2-3 наклейки максимум, а мы продавали листами. Кто-то все же приезжал и получал свои наклейки на руки, сами мы не ездили, либо предлагали приехать лично, либо брать в тех цветочных ларьках и салонах, где у нас были продажи.

Раздача листовок. Да, было и такое! Вместе с визитками мы напечатали и рекламные листовки и раздавали их на центральных улицах, где было большое скопление народу. Листовки конечно брали, но продаж не получалось. Скажите, вы когда на улице берете листовки у промоутеров, разве сразу начинаете покупать или идти в магазин, который они укажут? Нет, обычно все дальше спешат по своим делам, а листовки идут в ближайшую мусорку!

Раздача наших листовок на улицах города
Раздача наших листовок на улицах города

В интернете, на тематических форумах и различных барахолках, мы также размещали свою рекламу, результаты нас не обрадовали, опять же единичные продажи.

Двигаем продукцию в регионы

Помимо города Томска, мы отправляли пробники со скидкой с друзьями в г. Красноярск, г. Стрежевой (Томская область) и г. Анжеро-Судженск (Кемеровская область), это тоже принесло небольшую копеечку в наши продажи. Больше заинтересовавшихся этой продукцией в других городах найти не удалось.

Расходы, доходы и общий баланс

Общие расходы составили 30626 рублей.

Расходы нашего бизнес-проекта
Расходы нашего бизнес-проекта

Общие доходы составили 11 445 рублей.

Доходы и баланс нашего бизнес-проекта
Доходы и баланс нашего бизнес-проекта

Баланс - по результатам нашей двухмесячной деятельности, мы оказались в убытке на 19181 рубль.

Но если считать, что большая часть купленных листов с наклейками осталась у нас, для собственного потребления, то успокаивая себя, вышли по результату условно в «0».

Кстати, наклейки на цветы, по-прежнему можно приобрести в интернете!

Выводы

Да, идея не выстрелила, денег не принесла, только убытки (хорошо, что не большие). Ни о чем не жалею. Это был первый опыт продаж, научился стойко переносить ответы «НЕТ» и освоил навыки общения с людьми (а это самое тяжелое для бизнесмена), общий результат считаю положительным. Пусть первый блин комом, но вот уже следующий бизнес у меня был более серьезным, успешным и относился к той отрасли, где я специалист – в нефтянке.

Что скажу начинающим - не бойтесь пробовать и не опускайте руки после первых неудач, все получится, если стараться, идти вперед и учиться!

Все верно на этой картинке!
Все верно на этой картинке!

А у вас друзья-читатели был первый бизнес, и каких успехов достигли или неудач, прошу поделиться. Тема очень интересная для многих. Спасибо!

И прошу поддержать откровения автора лайком! 👍

Другие статьи про малый бизнес: