Найти тему
Достойный

Высокоскоростные поезда создаются на Урале

Новый поезд с возможностью развивать скорость до 400 км/час, разработку которого ведут «Синара — транспортные машины» (СТМ) и РЖД, будет двухэтажным. Об этом сообщил на международной промышленной выставке «Иннопром» председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.

Сейчас в разработке новый двухэтажный поезд со скоростью 250 км/час, вместе с РЖД в инжиниринговом центре мы закончили концепт, переходим к подготовке производства, получению одобрения на самом высоком уровне. Максимальная скорость [поезда] — 400 км/час, эксплуатационная — 260 км/час
Дизайн-макет высокоскоростного поезда
Дизайн-макет высокоскоростного поезда

По его словам, аналог такого поезда в настоящее время существует только в Китае, создание отечественного образца — новый вызов для разработчиков и российской науки.

Это не только поезд — это линейка пассажирского, а в будущем и грузового транспорта, который может обеспечивать скорость движения от 160 до 400 км/час, что в целом существенно изменит конкурентоспособность российской транспортной системы

Высокоскоростные поезда разрабатываются на уже сформированной научной и производственной базе холдинга «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, машиностроительный холдинг Группы «Синара»). Завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме выпускает скоростные электропоезда "Ласточка" с 2014 года.

Созданные на базе платформы Siemens Desiro "Ласточки" (ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП) очень сильно отличаются от немецкой основы. В первую очередь размером по ширине - за счёт перехода на российскую колею 1520 мм в электропоездах пассажирские сидения установлены по схеме 2+3, а не 2+2 как в Siemens Desiro, да и проход между сиденьями в них шире. Фактически вагоны спроектировали заново, основной объём проектных работ был сделан в России. Радикально отличается термоизоляция и система отопления, позволяющая поддерживать комфортный климат в электропоезде даже в сорокоградусные морозы.

Как производят Ласточки статья от 1 июля 2021 года на портале Хабр