Найти тему
Ника

Отличный домик

Самыми тяжелыми предметами в школе для Тани были пение и рисование. Задачи по математике можно решить, не такие уж сложные задачи во втором классе. Рассказ по чтению тоже можно прочитать и пересказать близко к тексту. Но что делать, если медведь на ухо наступил, а нарисованная птичка сильно напоминает птеродактиля?

Самое обидное, что Таня была круглая отличница, и чтобы это "круглость" сохранилась, нужно было обязательно, кровь из носу, получить заветные пятерки по нелюбимым предметам. "Пять"- это значит "отлично". Как может быть "отлично" у девочки без слуха и голоса? Или вот как сделать домашнее задание и нарисовать домик? Такой, чтобы учительница сказала:"Отлично!"

Таня подошла к проблеме серьезно. В тетради для рисования она провела горизонтальную линию- основание домика. Она получилась косой. "Ничего страшного,- подумала Таня,- это будет домик в горах". Перпендикулярно первой линии Таня нарисовала стены, а над ними крышу. Теперь домик съезжал с предполагаемой горы вниз, видимо, в пропасть

"Хорошо, что я взяла простой карандаш, можно все стереть и нарисовать еще раз". Таня энергично начала тереть лист ластиком и вскоре он из белоснежного превратился в белый с серыми разводами. Дальнейшие попытки также не увенчались успехом. Дом то сужался кверху, то у него были волнистые стены, то окна получались кособокие и разного размера...

Таня вырвала испорченный лист и взяла в руки линейку. "Отступлю от низа 3см вот здесь и вот здесь. Соединю их линией. Отлично! Теперь мой дом не в горах, а на ровной площадке и ехать ему некуда"- думала Таня. С помощью линейки девочка нарисовала идеально ровные стены и не менее ровную крышу. Высчитывая расстояния, Таня нарисовала дверь и окна. Дом получился двухэтажным. "Вот! Почти идеально. Теперь надо покрасить домик в какой-то цвет. Впрочем, если дом из белого кирпича, то нужно только нарисовать кирпич". С помощью той же линейки Таня нарисовала идеальную кирпичную кладку, подумала и нарисовала трубу. Кто его знает, как они там топятся? Может, центральное отопление, а может, в квартирах и котлы, как у дяди Коли, маминого брата. Стеклопакеты на окнах Таня оставила белого цвета, а дверь чтобы не выпадать из цветовой гаммы, раскрасила черной краской. Подумала, и пририсовала серый дым над трубой. Что ж, домик был идеален.

На следующий день учительница проверяла работы учеников.

-Отличный домик,- сказала она Саше Голикову.

На листе была нарисована бревенчатая изба с резными наличниками на окнах. Рядом куст цветущей сирени и колодец. В голубом небе плыли белые облака, на ветках деревьев сидели птички, а возле дома росла трава... На Викином рисунке был аккуратный розовый домик с белыми розами в палисаднике и солнышком над черепичной крышей.

Были многоэтажки, стоящие на оживленной улице с машинами и прохожими. Были уютные особнячки с красивым забором. Учительница подошла к Тане. Та протянула ей альбом с идеальным домиком. Учительница посмотрела жалостливо, сказала:

-Таня, я вижу, что ты старалась. Но надо было нарисовать рисунок, а не чертеж. А за старательность я ставлю тебе "четыре".

-А можно, я нарисую что-нибудь на "пять"?

Прозвенел звонок, учительница посмотрела на часы.

-Нарисуй мне часы.

-Любые?

-Любые. К следующему уроку.

Целый день Таня рисовала часы. Наручные, настенные, часы с кукушкой. Мать качала головой, а отец хмурился. Простодушная бабушка, увидев Танин рисунок спросила:

-Детка, разве орлы живут в конуре? И почему она на колесах?

-Хватит,- сказала мама.-Завтра мы идем к Коле. В конце концов, он художник. Пусть нарисует ребенку часы.

Часы получились на славу! На уроке Таня робко протянула рисунок учительнице.

-Отличный рисунок,- сказала она.-"Пять".

А про себя подумала:"Ребенок не виноват. Она старалась".

Из открытых источников.
Из открытых источников.