Привет! На связи колючий таргетолог (и человек оркестр) Вася. Это статья о том, как я продвигал свой киберклуб-кальянную Fighting Game Club в не самом благополучном районе Воронежа. Скорее всего, тебя интересует, как удалось продвигать проект с кальянами в ВК. Про это тут тоже будет.
До этого я уже выпускал статью о таргете и посевном запуске через ВК, которые помогли мне забить заведение под завязку в первые два дня открытия клуба — почитать можно здесь.
В этой же статье хочу поделиться теми комплексными мерами, которые помогли клубу пережить «корону», летние «несезоны» и начало… «24 февраля».
Пристёгивайся, я начинаю.
Запуск
Вводные данные: сообщество на 517 человек с кучей участников из другого района города и накрученными друзьями бывших владельцев + минималка денег на 3 месяца самостоятельной жизни и ремонт здания.
Большая проблема: аудитория ограничена районом расположения клуба, игроков в консоли меньше, чем в компы, кальяны рекламировать нельзя.
С чего начал:
- Публикую за 3 месяца до открытия посевные посты на личной странице о том, что открою заведение, как я к этому пришёл. Живой реальный текст с моими фото. У 800 подписчиков моей личной страницы это откликнулось.
- Перерабатываю оформление и наполнение сообщества (приложения). Начинаю публиковать контент о ходе подготовки к открытию (включая фотографии покраски стен и прочего). Начал переводить людей со своей страницы в группу. Людям «с улицы» тоже предлагал подписаться, когда те спрашивали «а что тут будет?»
- Запуск таргета за 1,5 месяца до открытия. Лучше всего на тестах сработали фотографии с моим же лицом. Переходы по цене 3,21 руб. (CTR 5,66%). С подпиской всё сложнее, чем в обычном киберклубе, т.к. у меня нет компьютеров, только консоли. Потом фотосессия косплееров в костюмах известных игровых персонажей у клуба и в нём, реклама с косплеерами.
Подробнее об этих стадиях читайте тут.
Работа
Открылись. А что дальше? Дальше работаем комплексно.
- Персонал — никакого официального общения. Посетитель — друг и братишка, как только перешёл порог. С посетителями можно играть, над ними можно шутить (и над админом тоже). Мат не приветствуется, но если это язык гостя — можно общаться на нём.
- Посетителей всеми силами заводили в рассылку при живом посещении. УТП было: спецпредложения для участников «Закрытого клуба» (они реально есть и очень крутые, просто за подписку на рассылку).
- Создание системы возврата клиента (честно подсмотрено на одном из «Концентратов» Аяза и сети косметологических студий DPSP и адаптировано под киберклуб). Бонусы за «приведи друга», номера друзей.
- Рассылка. Не только один из способов возврата клиентов, но и эксклюзивные бонусы в виде закрытых мероприятий и «Колеса Фортуны» (юмористический мини-тест, который автоматизировал при помощи чат-бота TargetHunter.Модератор)
- Таргет. Его не останавливал, катаясь по аудитории взад-вперёд, иногда делая перерывы на месяц. Аудитория района ограничена, но «прокаты» всегда были действенны — каждый раз приходили новые подписчики и сразу же новые живые клиенты.
- Регулярный контент с посетителями клуба. В идеале — не просто новости или предложения над этими фото, а цитатки или шутки. Также шутки на тему Гачимучи (ну потому что Fighting Game Club созвучно с Fisting Gay Club). Кринжовник ещё тот, но работает наповал — охваты и репосты великолепны (на данный момент в группе 1441 человек).
Так, стоп! Где кальяны?
О кальянах люди могли узнать из оформления клуба на улице и листовок, а также через рассылку.
Кальяны в контенте и товарах можно включать, только если отключена таргетированная реклама. Мне сколько раз отключали рекламу за то, что после прохождения модерации я публиковал пост с кальяном. В итоге модерация поставила ультиматум: ещё раз увидим — группу больше не пустим в таргет.
В постах может промелькнуть мундштук шланга, но лучше не рисковать. Даже сзади и замыленный кальян может стать причиной отклонения рекламы.
Но! Упоминания о кальяне всё равно есть в группе. И называется он… ПК. Что в переводе на общепитовский «паровой коктейль». Для остального мира — это компьютер. Но в клубе нет компьютеров…
Ну и посетителям объясняем, что значит ПК (иногда в комментах).
Выводы
26 июня 2022 года исполняется 2 года клубу. За 24 месяца не было ни одного месяца в минус. Среднемесячная рентабельность 28,8%.
Комплексное применение мер продвижения, работа сотрудников, возврат клиентов — всё это помогло выжить в самые сложные времена. В феврале 2022 без запуска рекламы (за счёт накопительного эффекта тотальной рекламы с осени 21) клуб поставил рекорд по средней выручке за день, а в марте, пока все запасались гречкой и сахаром — показал рекордный оборот за всю историю.
Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.
Ещё один кейс на игровую тему: Вывод сети консольных магазинов в ТОП
Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне.
Также буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус
С наилучшими пожеланиями, твой колючий друг, Кактус Вася.
Выпускающий редактор Ольга Бастырева
Статья опубликована в блоге TargetHunter