Найти тему

Чума 21-го века - 13 а. Прибыл на судно сингапурцем, уехал панамцем. Как мы меняли флаг судна. И зачем? - окончание.

Начало - здесь.

В связи с разгаром горячей сенокосной поры решил отложить описание скучного плавания до зимнего сезона, чтобы сэкономить время и себе и читателям моего канала, которым, возможно, не терпится узнать, чем же закончилась эпопея со сменой флага. Поэтому постараюсь излагать события кратко и по существу.

вполне себе симпатичный флаг Сингапура. чем мог не угодить хозяевам судна?
вполне себе симпатичный флаг Сингапура. чем мог не угодить хозяевам судна?

Окончательно смену флага нам подтвердили на очередной заход в Инчён, куда мы должны были прийти завтра в 4 часа утра. Лоцман будет сразу по приходу, нам выделяют место на внутренней якорной стоянке W-10. Там глубины 11 с половиной метров, у нас осадка 9.9 м. Написал агенту, что не уверен в безопасности стоянки в указанном месте. Однако портовые власти подтвердили, что такое соотношение глубин и осадки безопасно (разрешено до 10 метров осадки). К 10 утра приедут карантинные власти для осмотра судна и экипажа, потом разрешат приехать сюрвейеру по проверке судна на соответствие требованиям Панамы.

Из офиса компании наприсылали еще кучу документов, необходимых для смены флага.

В 03:00 взяли лоцмана, в 04:00 бросили якорь. Вскоре после 9 утра приехали врачи, померили температуры у всех членов экипажа, дали «свободную практику», около 10 приехали: инспектор Регистра и радио-инженер для перепрограммирования радио-оборудования на мостике.

Начали инспекцию с проверки судовых документов. После обеда – инспектор пошел осматривать судно и проверять работу судовых систем и устройств. На мостике прицепился к локаторам – магнетрон на одном локаторе пора менять по часам работы. То, что качество изображения отличное, теперь не считается. Часы насчитали – покупай новые запчасти. Так по всем приборам и устройствам на судне. Только вести учет надо отдельного человека иметь по всему многочисленному оборудованию. Когда работать-то?

Палубная команда перекрашивает маркировку порта приписки по всему судну: закрашивает Сингапур и пишет Панама, а также новые позывные судна.

После перепрограммирования спутниковой системы надо провести испытание аварийной сигнализации оповещения о нападении пиратов. Долго возились, не получилось. Радио-инженер сказал, что новая спутниковая станция (наша с новыми позывными) еще не прошла регистрацию, поэтому связь не работает. Нужно ждать день или два пока пройдет процедура регистрации.

После 9 вечера сюрвейер ушел в свою каюту, но до полуночи посылал мне через спутник новые сертификаты. Я спросил его, может, проще скинуть мне на флэшку, как делали раньше. Нет, теперь запрещено в целях кибербезопасности. Теперь документ, чтобы попасть из компьютера в компьютер на одном судне, должен быть запущен из компьютера сюрвейера, долететь до приемника мобильной связи на берегу, пробежаться по кабельным сетям через несколько серверов, полетать в околоземном пространстве и через спутник вернуться на то же судно, но уже в судовой компьютер.

А уже с 5 утра я продолжил пересылку сертификатов с новым – Панамским, - флагом судна судовладельцам и фрахтователям. Супер прислал письмо, чтоб я тщательно проверил все новые сертификаты. Счас! Там черт ногу сломит. Инспектор, который их выписывает, лучше меня знает, что писать. В крайнем случае потом пришлет исправленные. Написал суперу, что пока ошибок не обнаружено, будем продолжать аудит.

Из компании прислали подтверждение, что спутниковая станция зарегистрирована, пробуем снова сделать тестирование пиратской сигнализации. Пока безрезультатно. Возможно, потребуется новый радио-специалист для проверки настроек.

Сюрвейер проспал до 9-ти. Я не стал его будить, стучать в дверь. Он вчера жаловался, что тоже недосыпает. Пусть поспит, потом меньше будет ковыряться в наших папках.

Дальнейшая инспекция сопровождалась настройкой спутниковой станции в попытках подтверждения работы пиратской сигнализации. В Европе ночью тоже не спали, обменивались с ними письмами и звонками.

Сюрвейер сказал, что в обед заканчивает. Тревоги играть не стал, хотя у него были в программе проверки судна. Сказал, что все документы выпишет, кроме свидетельства по охране судна от пиратов, пока не будет успешно проведен тест «тревожной» кнопки. Он запросил администрацию флага выдать разрешение на работу судна с нерабочей кнопкой. Я запросил тоже со своей стороны через компанию, но ответа не получили. Я запросил агента, смогу ли я выйти в море (получить разрешение от портовых властей) без этого свидетельства. Агент написал, что можно, прислал разрешение на отход, а также заказал лоцмана на час дня. Пока мы с ним подписывали последние бумаги из офиса пришел сертификат, который сюрвейер не стал выдавать. Кто-то решил проблему наверху помимо нашего осмотра.

Сюрвейер закруглился в половине первого и уехал; вскоре приехал лоцман, мы снялись с якоря, вышли из порта и поехали дальше по расписанию.

Теперь можно порассуждать, почему наши судовладельцы поменяли флаг. Оба флага, Сингапур и Панама, относятся к так называемым «удобным флагам». Чем же флаг Панамы «удобнее» флага Сингапура?

Вполне возможно, что разрешение на плавание под флагом Панамы стоит дешевле, чем такое же в Сингапуре. Сингапур более развитая страна, там и зарплаты и цены на все товары и услуги выше.

Но в коммерческие вопросы хозяева судна нас не посвящают. Поэтому посмотрим, чем же отличаются сертификаты этих двух стран, кроме того, что панамские испаноязычные, с дублированием на английском, а сингапурские все только на английском.

новый флаг судна. тоже симпатичный. а уж какой удобный! но только не для моряков.
новый флаг судна. тоже симпатичный. а уж какой удобный! но только не для моряков.

Оставим на потом многостраничные описания конвенционных документов. Возьмём для сравнения один из самых важных документов: Сертификат о минимальной численности экипажа. Для Панамы всего требуется 12 человек. Можно убирать 3-го помощника, 3-го механика, электромеханика, сварщика и повара, не говоря уже о стюарде, которого у нас и так нет. Вот зачем затевалась смена флага судна. Судовладелец хочет сократить расходы на экипаж. Нагрузка на оставшихся возрастет, но зато судовладельцы получат дополнительную прибыль. Качество жизни экипажа и состояние судна будет резко снижаться, но хозяева будут требовать выполнять всё, что положено на высоком уровне, работать придётся и «за того парня». Капитализм в действии. Часть моряков останется без работы, зато «счастливчики», сохранившие рабочие места, будут вкалывать больше, и с радостью, что у них есть работа.

Как остроумно говорят герои многих вестернов, «ничего личного, просто бизнес».

один из любимых мной фильмов. и герой вызывает симпатию. но не хотелось бы встретиться с таким в жизни.
один из любимых мной фильмов. и герой вызывает симпатию. но не хотелось бы встретиться с таким в жизни.

Спасибо за прочтение и высказывания своего мнения в комментариях.

#море #удобные флаги

Другие публикации канала:

Истинная причина гибели «Адмирала Нахимова»

«Полосатый рейс». Что действительно произошло на судне.

Из курсантской жизни.

О лечебных свойствах шила.

Загадка из области судостроения

Волны-убийцы.