Чтобы развить успех недавнего альбома Paranoid, музыкантов Black Sabbath, падавших с ног от усталости после бесконечных гастролей, призвали в студию в первый день 1971 года. В результате нескольких месяцев напряжённого труда ими был создан из важнейших альбомов в истории тяжёлой музыки: Master of Reality. С ним связано немало любопытных историй.
1. Сквозь строй
Children of the Grave, Lord of This World и Into the Void – те три песни на диске, где группа использует пониженный строй гитар, не как у всех остальных музыкантов того времени.
Это даёт мрачный и насыщенный звук. Гитарист Тони Айомми считает, что был первым, кто это сделал. Потом это стало общим местом в тяжёлом роке.
2. Непереводимое название
Название альбома кажется легко переводимым на русский: «Хозяин реальности». Но по словам басиста Гизера Батлера, master означает мастер-ленту, на которую записывалась музыка.
3. Если есть в кармане пачка
Название песни Sweet Leaf было взято из рекламной фразы на пачке сигарет «Огден» (они же вдохновили группу Small Faces на концептуальный альбом Ogdens' Nut Gone Flake). Кашель из её начала – совершенно спонтанный и принадлежит Тони Айомми.
4. Плагиат или совпадение?
Рифф из этой песни очень напоминает мотив композиции Фрэнка Заппы Hungry Freak's Daddy. Батлер Гизер был большим поклонником Заппы.
В дальнейшем идею этого риффа сознательно использовали многие, включая Beastie Boys (которые наложили его на барабаны, взятые у Led Zeppelin) и Red Hot Chili Peppers.
5. Оскорбление чувств
Песню After Forever придумал Гизер Батлер для того, чтобы опровергнуть сатанинский имидж группы. Будучи убеждённым католиком, он написал христианский текст о загробном воздаянии. По сути, это первая песня христианского метала.
Но именно эту песню в очередной раз обвинили в пропаганде сатанизма за строчку «Хотел бы ты увидеть Папу римского? Ты думаешь, он дурак?».
Кроме того, именно эта песня вдохновляла на преступления серийного убийцу из Нью-Йорка Дэвида Берковица.
6. Вдохновляясь классикой
Одним из любимых классических композиторов группы был Густав Холст, автор сюиты «Планеты». Её часть, посвящённая Марсу, напрямую повлияла на Children of the Grave.
7. Флейты
Нежная композиция Solitude с флейтами и средневековыми мотивами появилась благодаря тому, что Тони Айомми какое-то время в 1968 году играл в группе Jethro Tull, где, как известно, флейта была ведущим инструментом.
8. Другая обложка
Первоначально для оформления пластинки Black Sabbath приобрели права на чёрно-белую картину немецкого художника Питера Ройтера.
От неё отказались в пользу простого черного конверта с буквами. Первоначально название группы было нанесено на него тиснением, так что оно ощущалось руками, но не было видно.
При более поздних изданиях, где эту рельефную надпись было не воссоздать, её стали печатать видимыми буквами – и каждый издатель в своём цвете.
Благодаря этому по миру разошлись сотни вариантов обложки.
9. Оззи и шоколадная фабрика
В 500 пластинок первой партии были вложены золотые билеты. Слушатель, которому доставался экземпляр с билетом, мог в 10 словах написать, за что ему нравятся Black Sabbath, принять участие в конкурсе и в случае победы провести с группой день. Идея пиар-хода была взята из фильма «Чарли и шоколадная фабрика».
Поклонник Майкл Саундерс, выигравший в этом состязании, написал, что «Саббат» «открыли тайну звука». Позднее он стал известным музыкальным журналистом.