Найти тему
Сергей Громов (Овод)

Стоять до конца. Часть 7.

Предыдущая часть: Стоять до конца. Часть 6.

С Павлом связался Николай и сказал:

- Я не могу тебе приказать, но тех, кого ты заварил в казарме, могут освободить после нашего ухода. Тогда эта шваль, вооружившись, расползётся по всей области. Можно что-то предпринять, чтобы они не ушли?

- Думаю, можно. Они могут освободиться, только если им окажут помощь снаружи. В общем, я останусь и не пущу эту помощь внутрь. Людей Али я отправляю. Если что, потом вытащишь меня с нар.

- Ты останешься один?

- Да, мне так будет проще. И, кстати, там, среди женщин Лариска и её подружка. И помоги Денису. А я сам выберусь, мне это не впервой.

Были найдены и те, кто был приговорён и среди них начальник РОВД. Узники проявили солидарность и сами понесли того, кто не мог идти. В эфире прошла команда на отход. В ангаре завелись машины и через пару минут поехали к воротам, которые открылись.

Павел в это время готовился к предстоящему бою. Он слышал, как наверху началась стрельба. Павел жалел, что не может закрыть основную дверь входа в бункер. Она была повреждена и не закрывалась. Можно было бы заварить, но больше не было электродов.

В это время, встревоженный комендант влетел в комнату, где сидел Владимир Михайлович с криком:

- Товар уходит! Они разоружили охрану и уходят!

- Перестреляй их всех!

- Наша охрана в бункере! А элита, которую вы мне привезли, не знает местности.

О том, что кто-то приник на объект и освободил людей не было и речи, но при попытке начать преследование, элита неожиданно была атакована и потеряла несколько человек.

Владимир Михайлович отдал команду:

- Давайте в бункер! Надо этих дегенератов задействовать!

- Владимир Михайлович! А может, это они и ушли? А товар на месте? После казни этого, что закопали, испугались и ушли?

- Да то, что они творили, их похоронит и без меня.

Элитные охранники побежали к входу в бункер и нарвались на «растяжки», установленные Павлом. Гости, сидевшие до этого времени в своих номерах, выскочили на улицу и, найдя Владимира Михайловича, поинтересовались:

- Что происходит? Нам надо волноваться?

-2

- Да нет, что вы, всё в порядке!

- В каком порядке? Минимум трое из нас находятся в розыске! Нам надо валить отсюда! Какие торги? Какой аукцион? Мы, похоже, влипли!

Подбежал элитный охранник и сказал:

- В бункере нарвались на «растяжки», трое погибших и двое ранено. Пройти в бункер не удалось, кто-то удерживает вход. А там щель для прохода одного человека.

- Я всем плачу пять окладов, если вы прорвётесь в бункер!

-3

Владимир Михайлович не боялся ушедших людей, которых удерживали в бункере, эти люди его не знали. А вот охранники знали его и могли многое рассказать о нём и его делах. От них надо было избавляться любой ценой. Он набрал телефон Вадима Павловича, когда тот отозвался, сказал ему:

- Вадим, делай что хочешь, товар вырвался из подвала и движется на четырёх «Уралах» к городу. Их надо уничтожить.

Вадим Павлович окончательно проснувшись, быстро собрался, схватил «тревожный» чемоданчик и бросился к выходу. Он не собирался выполнять приказ шефа, поскольку, все его люди, на которых он мог бы опереться, были задействованы в охране гостей и их в городе не было. И потом, что значит устроить бойню под городом? Это же минимум - пожизненное заключение. Вадим Павлович не знал, что его телефон прослушивается и о приказе Владимира Михайловича уже знали. Районные силы были задействованы по звонку Николая и готовились встречать спасшихся. При подъезде к городу с машин сошёл Али и его люди, покинул машину и Денис.

Проинформировали область и там сказали, что отправляют вертолёты со спецназом. В городе, в гостинице, был задержан прокурор.

Николай, передав женщин и освобождённых специалистов следователю, вместе с созданным отрядом из работников полиции, поехал обратно в военный городок. На ходу договорился и о поддержке со стороны соседнего района, куда вела железная дорога. Они в районе разрушенного моста устроили засаду.

Павел в это время вёл бой. Охранники периодически делали попытки ворваться в бункер. Павел один раз дал им возможность прорваться чуть дальше, после чего уложил ворвавшихся охранников меткими выстрелами в лицо. Потом он оттащил один из трупов на свою позицию, снял с него часть одежды и уложил его так, чтобы было видно, что это он оборонял проход. Ближе к утру установилась нехорошая тишина. А потом в бункер полетели гранаты. Павла спасло то, что он отлучился в небольшую комнату охраны.

-4

Там, во время разрывов гранат в основном коридоре, залёг на пол и увидел под стоящей тахтой валяющийся чертёж. Это был план всего бункера! Решив, что его задача выполнена, он быстро просмотрел план и обнаружил запасные выходы. Установив ещё одну «растяжку», пошёл в направлении, указанном в плане, где имелся запасной выход. В это время в бункер опять полетели гранаты, и сработала его «растяжка». Осколок рикошетом зацепил уходящего Павла. Рана была небольшая, но осмотреть её было невозможно. В бункере погас свет.

Нападавшие, закинув гранаты, готовились к новому штурму. В это время послышался рокот вертолётов, это прилетела группа захвата. Охранники бросились к воротам, но там их встретил шквальный огонь из автоматов. Сводная группа полиции под руководством Николая, скрытно подобравшись к городку, организовала заслон, чтобы они не могли уйти в город.

Владимир Михайлович понял, что его уже ничего не спасёт. Он прошёл в свой коттедж, поднялся на второй этаж, сел за стол, налил себе полный стакан виски. Следом вошли его помощник Василий Леонидович и комендант Фомич. Василий спросил:

- Что делать будем?

- А ты что, не понял, что мы влипли!

- Может, уйдём через подземные ходы бункера? Только, что делать с гостями?

- Фомич, ещё минут через десять, нас этот вопрос вообще интересовать не будет. Прилетел областной спецназ! Сейчас всех положат носом в землю. Подземные ходы, а ты знаешь, куда они ведут? Хотя, у меня есть идея!

Когда минут через десять бойцы спецназа ворвались на второй этаж, им навстречу поднялся Владимир Михайлович со слезами на глазах и распростёртыми объятиями:

- Наконец-то! Освободители! Вы спасли меня!

На полу, в кабинете, лежали два трупа: Василий Леонидович и комендант Фомич. В руках у них были пистолеты. При обыске Владимира Михайловича оружия найдено не было. Он сразу заявил:

- Мой помощник Василий Леонидович и некто, по имени Фомич, захватили мою жену в заложники и заставили меня выполнять их требования. Я не мог обратиться в полицию, так как опасался, что они убьют мою жену. Сюда я приехал, под обещание, что они устроят свидание с женой. Но вчера этого не произошло.

Владимир Михайлович точно знал, что его жена жива и находится среди женщин, предназначенных на продажу. Причём, находилась здесь она уже больше двух месяцев. Не знал он того, что жена знала о его роли в её похищении. Владимир Михайлович банально решил заменить свою жену на девочку помоложе, а разводом решил не заниматься.

В помощь следствию из области выехала большая группа следователей. Работа была тяжелая, были и непонятки. Например, следователи никак не могли понять, каким образом Николаю удалось в одиночку освободить людей? Его пытались допросить, но он находился на территории городка, где, втайне от всех, пытался найти Павла.

Павел ушёл от места схватки. Убедившись, что его не преследуют, спустился на горизонт ниже. При продвижении по намеченному маршруту обнаружил, что одна из штолен затоплена, и он уже ругал себя, что не пошёл коротким путём и не вылез в районе стрельбища. В конце концов, разобравшись в схеме, нашёл выход из бункера по вентиляционной шахте.

-5

По времени получалось, что он бродил под землёй третий день. Фонарик уже начинал тухнуть, и тут он почувствовал приток свежего воздуха. Поднапрягшись, наконец смог найти выход на поверхность. Вылез на воздух и вернулся обратно. На улице была ночь и в небе низкие тучи. Проспав до утра, вышел из надоевшего бункера. Вдали был виден военный городок, до которого было километров пять. Подумал, знал бы устройство этого комплекса, вывел бы людей вообще без войны. Привёл себя в полный порядок. Телефон не работал. Села батарея и вдобавок он был просто разбит. Ориентировочно его ждало ещё двадцать километров пути.

Уже поздно ночью он вошёл в свой дом на окраине. В коридоре, не спеша, помня о раненой спине, разделся до плавок, но в душ не пошёл. Сначала спрятал автомат и пистолет. После чего тихо зашёл в кухню. Отметил, что там сделана уборка, но не вспомнил, что он это делал. Достал из подпола банку свиной тушёнки, а из морозильника хлеб. Хлеб положил в печь СВЧ на разогрев. Достал водку из холодильника и в это время услышал шорох, доносящийся из спальни. Приготовил нож. И тут в кухню вошла заплаканная Вика:

- Пашка! Ты жив?

- Я жив. Что со мной может случиться? Ты как тут оказалась?

- Я в окно залезла, через которое сбегала, и два дня тебя жду.

- Так бояться некого. Я думаю, Колька всех повязал.

- Он мне и сказал, спрятаться пока у тебя. У него там какие-то неувязки. И Денис исчез.

- Денис. Денис у Маши, он, наверное, к ней поехал.

- А куда?

- А вот этого он мне не сказал.

- А что у Кольки за неприятности?

- Ему не верят, что он один всех освободил. А там целая куча народа. В том числе и начальник РОВД. Но тот поддержал Колю и говорит, что по освобождению из заточения они и вели бой. У них выбора не было. Скажи, а что там было?

- Да ничего и не было.

- А где ты был?

- Да стрелять начали, я отошёл в сторону, чтобы не зацепили. А там лес кругом, вот и заблудился.

- Ты заблудился? Врёшь ведь. А водку зачем достал? Пить собрался?

- Да сто грамм не помешало бы.

- Что у тебя со спиной?

- Всё-таки какой-то осколок до меня долетел. Так, шкуру попортил.

- Дай, я посмотрю.

Павел повернулся к ней спиной.

-6

- Ой, Паша! У тебя же рана! Надо «Скорую» вызвать!

- Ага и сказать откуда у меня рана! И следом придёт и полиция, и ФСБ. Тут так весело сразу станет! Нет. Если крови не боишься и хочешь помочь, бери, вот чистая марля и вата. Промой рану. А вот аптечка, там перекись водорода. Так что никакой "Скорой" Нам надо стоять до конца! Мы не можем людей подвести.

Вика сделала всё, что попросил Павел и обработала рану, как смогла. Спросила:

- А пуля где?

- Пули не было, это осколок гранаты «лимонки». Поскольку он достал меня рикошетом, то проникнуть внутрь меня не смог. Он застрял в верхнем слое кожи. Был бы бронежилет, я бы его не заметил. Но я его прихватил, для коллекции.

- Какой коллекции?

- Да, покажу как-нибудь.

Предыдущая часть: Стоять до конца. Часть 6.

Продолжение: Стоять до конца. Часть 8.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.

Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022