С начала спецоперации более 250 иностранных компаний приостановили работу или вовсе ушли с российского рынка. Потребители паникуют, а производители радуются: открылись возможности для завоевания новых ниш и перехвата аудитории.
Сегодня расскажем о самых ярких новостях в сфере импортозамещения за последние 3 месяца.
1. Завод Renault начал делать Москвичи. Французская компания продала государству свои активы, теперь на московском производстве создают русские машины. Планируют выпускать даже электромобили.
2. McDonald’s превратился в «Вкусно — и точка». Убрали некоторые позиции из меню, поменяли фирстиль и упаковку. Все остальное осталось прежним.
3. Очаково продает CoolCola, Fancy и Street. С названием, видно, вообще не заморачивались. И судя по отзывам над вкусом тоже.
4. Лента продает собственную косметику. От имени нового бренда INO будут выпускать 46 позиций товаров. Обещают, что создано все из натуральных и экологичных ингредиентов.
5. Магнит запускает производство кофе. Сырье будет импортироваться из Бразилии и Вьетнама, а в России — обжариваться и упаковываться.
6. Почта России начнет создавать товары под собственной маркой. Все то, что обычно видите на полке на почте, а именно: варенье, сушки, макароны и другое, теперь будет под брендом «Почта России».
7. Сбер создают телевизоры. Устройства Sber уже можно купить в М.Видео, Эльдорадо и на маркетплейсе Сбера. Стоимость — от 33 тысячи рублей.
8. Центробанк зарегистрировал новую платежную систему — Hello. Оператором услуг новой системы выступает Транскапиталбанк.
1