Найти тему

6 причин для ребрендинга

Оглавление

Как-то мы открывали компанию Coffee Club и за полгода выросли уже более чем на 30 франшиз. После этого решили подать заявку на регистрацию товарного знака, но оказалось Coffee Club уже существует. Пришлось менять всю концепцию, название, айдентику и переделывать пакет действующих франшиз. В общем, случился незапланированный и нежеланный ребрендинг. Так свет увидела компания Roils Club, которая уже подходила под критерии патентной чистоты. Но если бы мы позаботились заранее о проверке названия, то избежали бы ребрендинга, который стоил нам как времени, так и денег.

Ребрендинг проводится для того, чтобы изменить восприятие компании в глазах аудитории. Это может быть смена логотипа, рынка, ценностей, нейминга, репозиционирование или все вместе. Проще говоря, бренд меняет свой имидж.

В зависимости от того, что требуется изменить, выделяют несколько видов ребрендинга:

Полный ребрендинг.

Меняем абсолютно все: логотип, название, рынок, позиционирование и слоган.

Внешний ребрендинг

Меняется логотип, айдентика и фирменный стиль организации. Требуется, когда шрифты бренда устарели и выглядят олдсукльно. Здесь речь идет об изменении символов практически до неузнаваемости.

-3

Модернизация логотипа

Нужен в том случае, когда логотип меняется незначительно, лишь убираются или добавляются некоторые детали.

-4

Репозиционирование

Новое позиционирование поможет охватить новую аудиторию, изменить взаимодействие с ней или использовать другие рекламные решения. При этом, содержание бренда и его продуктов остается прежним.

Клиенты уже не так воодушевлены вашим предложением, но это не значит, что качество обслуживания или продукта стало хуже. Возможно, аудитории просто надо посмотреть на компанию по-новому. Именно такой эффект и дает ребрендинг.

Причины, по которым пора провести рефреш компании:

Выход на международный рынок

Часто название бренда актуально только для конкретного региона или страны, его ценности и рекламные кампании тоже. Нейминг может быть неуместным для другой страны, так как созвучен с некоторыми словами из ее языка. Когда бренд развивается только на местном рынке, и изначально не думает об охвате международного рынка, то название может оказаться очень популярным во всем мире. В таком случае ребрендинг необходим, чтобы избежать неправильных ассоциаций и патентных судов.

Охват новой аудитории

Или полная ее смена. Ваша компания потом и кровью завоёвывает каждого клиента уже 20 лет. Скорее всего, ядро аудитории будет состоять из миллениалов. Чтобы выйти на молодого потребителя поколения Z, компании поможет ребрендинг. Когда ценности целевой аудитории будут отражаться в философии организации, то шанс заполучить ее увеличится.

Кардинальные изменения в бренде или его цифровизация

Новые технологии и инструменты, которые компания внедряет в свой привычный уклад, могут стать непонятны для имеющейся и новой аудитории. Ваш продукт может резко устареть из-за постоянно меняющихся тенденций и стать неактуальным. Обновить свои ценности, подходы к разработке продуктов или внешний вид поможет ребрендинг.

Плохая слава - вестник перемен

Одна из причин ребрендинга компании S7. Многочисленные инфоповоды вокруг терактов и катастроф, связанных с самолетами авиалиний «Сибирь», отпугивали аудиторию и снижали продажи. Как я уже рассказывал в предыдущей статье, после ребрендинга заполняемость мест в самолетах S7 (а не бывшей Сибири) увеличилась почти на 5%.

-6

Конкуренция

Новые игроки на рынке всегда приковывают внимание к себе. Они только начинают свой путь и по сравнению с вашим брендом, который не обновлялся 10 лет, выглядят современнее. Важно успеть адаптироваться и выделиться на фоне конкурентов, чтобы не потерять клиента и свою долю на рынке. Яндекс из поисковика и почты стал экосистемой, включающей в себя доставку еды, музыку и Кинопоиск. Сбер ответил тем же и обновил спектр своих услуг и стал не просто банком.

Создание альянса

Когда происходит слияние нескольких компаний, ребрендинг однозначно необходим. Логотип и новая система ценностей будут отражать все ответвления нового холдинга и происходящие изменения.

Низкие продажи не повод проводить полную смену имиджа бренда. Возможно, просто стоит проанализировать каждую ступень воронки продаж и отследить, как работает ваш коллектив. Возможно, просто стоит пересмотреть качество продукта и собрать обратную связь. Ребрендинг - это долгий и дорогостоящий процесс, который важно проводить только по веским и объективным причинам. Только так вы выйдете на новый уровень, а не останетесь с работой в минус.

А вы когда-то проводили ребрендинг? Может быть работали в компании, где он проводился?

бренд

логотип

ребрендинг

брендинг

#s7airlines

предпринимательство

бизнес