Часто у организации на сайте есть только пресс и пост релизы, которые сухо описывают самую суть: организация провела мероприятие, выиграла грант, помогла подопечным. На встрече медиаклуба разобрались, как блог может помочь с продвижением, и какие подводные камни могут встретиться.
Зачем вести блог?
Блог очеловечивает организацию
Например, команде фонда «Абсолют-помощь» пришла идея создать онлайн-пространство, где люди с инклюзей могли бы выразить свои мысли и себя.
А журнал «Мел» предпочитает рассказывать честный истории разных людей от первого лица, а не брать экспертные интервью. В «Тинькофф Журнале» часто публикуются истории создателей фондов, чтобы показать читателю какую работа проделала целая некоммерческая организация.
Важно не быть в плену каких-то пресс-релизов и не быть в плену страха поговорить о чем-то честно, — говорит Елена Акимова, директор по контенту журнала «Мел»
Блог помогает привлечь внимание СМИ
Часто безликие классические пресс-релизы теряются в потоке остальных и не попадают во внимание журналистов. Оригинальные колонки помогают привлечь к себе внимание. И, например, для НКО порассказать о подопечных.
Где распространять контент?
Раньше организации часто вели блог на сайте или в социальных сетях. Распространяли контент с помощью таргетированной рекламы. И делились похожими материалами по разным сегментам аудитории. Сейчас все немного изменилось.
Сейчас потребление контента в социальных сетях значительно снизилось и целевые аудитории размылись, — отмечает директор по контенту журнала «Мел», Елена Акимова.
Как работать с конфиденциальностью?
Мы уже убедились, что личные правдивые истории собирают больше отклика от аудитории. Однако, при ее создании у редактора всегда возникает этическая дилемма: не нанесет ли история вред герою-рассказчику.
Значительный плюс блога в том, что можно изменять имена или рассказать историю анонимно. Главное — объяснить причину, почему это сделано и читатель отнесется с пониманием.
А больше практических советов вы найдете в записи нашего медиаклуба «Своими словами: блоги и колонки НКО»