Найти тему

Хочешь продуктивности? Легко! Включи свою «хотелку»

Мечтали ли вы быть продуктивными, всего достигать. Следовать плану.

Выполнять все поставленные задачи и…

Побеждать.

Я вот мечтал с подросткового возраста.

И каждый раз проигрывал.

Проигрывал своей лени, апатии, скуке, рассеянности внимания, обесцениванию своих усилий, самобичеванию.
Так рождалось неверие в себя, обесточенность и тотальная грусть: «когда же на моей дороге жизни будет все шоколадно?!»

При этом я видел в школе, в ВУЗе и на работе коллег и одноклассников, которые не особо парились, но при этом достигали больших результатов, живя чуть ли не по раздолбайски, приходили когда хотели, всегда оставаясь на позитиве. Общество их принимало, они были обояшками, душой компании.

Что их отличало?

Мышление и то, как они ставят задачи.

А именно: они делают только то, что им нравиться, а что не нравиться, не делают. И чем больше и чаще вовлекаются процесс, тем слаще и успешнее живут.

Таких людей называют достигаторы.

У них будто красный развивающийся плащ супермена и реактивный движок к спине привязан, что они с лету собирают всю малину жизни.

Я завидовал таким людям – черной и белой завистью.

Я не понимал, почему я – такой хороший, умный, начитанный и высокодуховный – более достойный.

Бултыхаюсь по жизни, в то время пока они серфят и прорезают волны и ненастья этой жизни насквозь, даже не замочив ног и рук.

Я злился и не понимал.

Заставляя себя быть более продуктивным, устанавливая дедлайны, следуя планы, и ставя задачи быть богатым, успешным, счастливым.
И в итоге не одну из больших целей, я не мог довести до конца.

Желания кончалось и силы.

А все потому, что к процессу постановки желаний я подходил аналитически. Когда желания выбираю телом. Сферой чувственности и ощущений.

Принято считать, что у нас один мозг. А на самом деле их больше.

Один из самых древних и главенствующих – это мозг кишечника, мозг наших телесных удовольствий.

Пока мы не будет ставить цели с учетом, насколько она (цель) вкусная, облизываемся ли мы на нее, что аж слюна течёт, заманивает ли она как бедро любимой девушки - бесполезно строить планы или осознавать, насколько эта цель нам нужна, выгодна и полезна.

Это все бессмысленно, если мы не ХОТИМ цель, если процесс и конечная точка достижения не переживается радостью в теле и азартом от процесса достижения желаемого.

И это главный постулат в выборе целей. Он отличает цели от своих и ложных.

Многие хотят деньги, но это лишь средство, а не цель.

Многие хотят авто. Но кому-то нужна просто «телега», которая довозит их из точки А в точку Б с комфортом и тогда есть варианты, может быть такси. А кому-то это средство статуса, чтобы тобой восхищались, а восхищались зачем? А чтобы любили и тогда вопрос, а если потребность в любви – а причем здесь авто? → Цель ложная. А другому авто – это инструмент для изучения дрифтинга и источник драйва. И т.д.

Так с каждой целью, радуют или нет, прикольно этим заниматься или «вот я этого достигну, и тогда заживу» – так не работает!

Отыщите в прошлом того маленького себя, который просто любил играть в песочнице, строить куличи, собирать конструктор Lego, придумывать сюжеты, играя в куклы или машинки. Того самого ребенка, который каждый раз находил авторское творческое решение через познание мира, кайфуя от процесса, пока разбирался.

И отриньте аналитику и расчет.

Цель должна манить, зажигать глаза азартом и желанием изучить, разобраться, найти свой авторский способ достижения ее с кайфом. А не просто прийти к финишу, не затратив много усилий.

Если вам нравиться мозаика – соберите пазл из 1000 деталей. Если вы всю жизнь хотели научиться прыгать на байке в дисциплине эндуро, рассекая бездорожье – купите мотоцикл. Если хотели научиться рисовать – не учите анатомию по советским учебникам, ведь это скука смертная, а начните рисовать на людях и скетчах. Делайте так, как нравиться именно вам, кайфуя от каждого процесса, как от любимого мороженного, шоколада, персика или сладкой ваты.

Надо воспылать и загореться азартом, иначе все тлен, ошибка и бессмыслица. Даже если и достигнете, то вас в конце результат не порадует, будет просто галочка и куча растраченных нервов и здоровья.

Почему нам так трудно принять это парадигму – умение выбирать телом?

Все просто – умение желать нам систематически отбивали в детстве. Причем у всех.

Детский сад, школа, армия, колледж, ВУЗ – это все те места, где неважно твое творческое умение по-своему решать задачу. А важна исполнительность, по строго определенному проторенному одобренному методу заучивать и находить ответ. Шаг вправо, шаг влево – расстрел, двойка, наказание, поучение, обесценивание.

Все наше воспитание строится на принуждении, на том, чтобы ребенок был тише воды, ниже травы. Кнут, кнут, кнут и никого пряника. А если пятерки в дневнике приносишь, то так норма, не достижения, тортик в честь этого есть и восхвалять тебя никто не будет.

Так подавляется наша воля и растет обесценивание своей особенности.

Более того в погоне за одобрением и любовью наших родителей (чаще это мама), чтобы не обижать и не огорчать ее плохими оценками, мы вырываем свое сердце, свою «хотелку» полностью и встраиваем в себя слово «должен», «надо», «обязан», напрочь лишая себя возможности ставить цели в будущем. В последующих выборах это все дальше и дальше нас уводит от счастья.

Вместе с этим, одобрение и любовь родных мы так и не получаем, так как всегда есть «сын маминой подруги», потому что всегда нами не довольны, всегда есть кто-то круче, мощнее, богаче и умнее, и надо стремится к большему.

Да, продуктивным быть хорошо, вот только все мы здесь топчем землю, чтобы стать и быть счастливыми? Или чтобы быть мега эффективными, мега богатыми и успешными? Какой толк в Ламборгини, если процесс ее достижения был отвратителен, если ты украл или убил, чтобы получить ее?

Процесс очень важен. Он первостепенен.

Радует, интересно рисование или нет. Вызывает азарт программирование, желание изучить, разобраться в теме и внутренних процессах или все обрыгло?

Если скучно, пошел и занялся другой целью – вот верная стратегия!

Нас же приучали к обратному. Куча дисциплин, которые никак не пригодятся в жизни, которые мы не понимаем, будучи ребенком, зачем изучать, для чего и где они конкретно нам пригодятся. Мы не видим ценности, годноты и вкусноты. И более того подача материала отвратительна, скучна, а тот, кто преподает давным-давно, потерял всякий энтузиазм, а учеников считает за людей второго сорта или бестолочей.

В итоге у многих процесс обучение просто на уровне представления, что надо что-то изучить - вызывает отторжение, тупняк, лень, апатию, желание отрыгнуть ненужное.

И это истинно для нас, потому что так реагирует наше тело.

А когда мы завязываем нашу цель на потребности, что жить мы станем веселей, ярче, приятнее, сытнее, вкуснее и круче, и это даст нам кучу впечатлений. То там уже дело не в планах и дедлайнах, а в том, чтобы не перетрудиться. Потому как «я аж воспылал и стул перевернул, настолько руки чешутся этим заняться и в ногах норадреналин бегает по венам, чтобы быстрее желаемого достигнуть».

Вот так рождается мотивация к истинной цели.

Как сказал маска в одноименном фильме:

- «Don’t stop me now».

***

На сегодня все.
Еще больше актуальной полезной годноты по теме прикладной психологии и изменении себя в формате видео, можно найти в ютубе (вбив в поиск мои имя и фамилию).

Эфиры провожу там же по средам и субботам в 20.00 по Москве.

Всех благ, психосоматолог-практик Родион Манукян.