Все дети любят игры. Если на время опустить тему компьютеров, планшетов и телефонов, где есть свои игры, которые уже затмили собой все остальные, то найдется множество вещей, в которые детям можно поиграть.
Например, тот же "паровозик". Ведь именно о нем пойдет речь в статье. А конкретно, об игре "в паровозик", которая испортила настроение некоторым обитателям нашего спецучреждения для детей с ОВЗ: и ребятам, и педагогам.
Что же это за паровозик?
Может быть, игрушечная железная дорога? Красивая, интересная, и поезд - прямо как настоящий. Ну нееет, в нашем учреждении такие игрушки на общую группу не выдаются. Все-таки, вещь безумно дорогая, и для ребят с ментальными нарушениями, с крайне неустойчивым поведением, такой игрушки хватит максимум на 10 минут. Если они не передерутся уже через 5 минут, решая, кто будет запускать паровоз.
Или поезд из конструктора? Ну да, в принципе, наборы конструктора у нас есть в каждой игровой комнате, и ребята охотно в них играют, и даже строят. Но строят они точно не поезда, а в основном всяких монстров, роботов, похожих на коробки или домики, похожие на тюрьмы. Паровозы как-то в этих шедеврах не встречались.
А, может, "танцевальный" паровозик? Ну, это когда дети ходят друг за другом, поставив руки предыдущему "вагончику" на пояс, под веселую песенку: "Таки-таки, таки-таки... ту-туууу!"
Кстати, в такой "паровозик" мы иногда играем на праздниках. Но точно не в перерывах между занятиями. И играют в этот паровозик - большим хороводом, а не в одиночку.
А этот "паровоз" - как раз одиночный!
И оч-чень раздражающий. В общем, принцип такой: один какой-нибудь изрядно нагленький и смелый (и, между прочим, довольно "сохранный") ребенок провозглашает себя паровозиком и... медленно-меееедленно тащится по коридору, не давая пройти вперед всем, кто идет сзади. Нарочно!
Ясное дело, коридор - отнюдь не широкий и редко бывает пустым. У одного кабинета - мама беседует с учителем, перекрывая возможность "обогнать паровоз". У противоположной стены - диван стоит для ожидающих родителей. Тоже не протиснуться.
А если кто-то попытается исхитриться и обогнать? Аааа, фигушки, "паровозик" не лыком шит, сразу и попкой вилять начинает, и руки расставляет пошире. Еще и назидательно так затягивает: "Эээ, вперёд паровоза - нельзя!"
И что остается? Только топтаться на месте и ждать, пока наглый "паровозик" соизволит прибавить шагу.
Может, поторопить "паровозик"?
Ну да, конечно. Вот такой опыт, с "паровозиком" Никитой (мальчик 6 лет, расстройство поведения) получила одна из наших учительниц Н.П.
Угораздило ее оказаться вот в такой "коридорной" пробке, которую Никита устроил с преогромной радостью. Еще несколько мам, детей, пара совсем малышей - тоже застряли. Как и любой нормальный человек, Н.П. обратилась к "паровозику":
"Никита, а можно, пожалуйста, побыстрее идти? Не тяни время!"
Ага, щщаз! Никита замедлился, улыбнулся, расставил руки пошире: "А я не хоооочууу быстрее! Паровоз как хочет, так и едет! Если толкнешь - я мамке скажу!"
То есть, замечание - как об стену горох. Рявкнуть и пригрозить? Думаю, Н.П. еще не съехала с шариков делать это при чужих мамах. А уж тем более толкнуть (ха, а в нашем садике, как я помню, воспитательница очень даже грубо нас, детей, толкала). В общем, для успокоения, Н.П. делает Никите еще одно замечание, и с чувством выполненного долга доходит до конца коридора, до игровой комнаты, куда уже, о, да, наконец, все доковыляли.
Мне тоже "повезло"
Обидно! Обидно, что после урока в моем кружке, часто бывает, что воспитатель из стационара забывает забирать своих ребят.
И мне самой приходится провожать их до стационара, тратить время, когда уже по сути должен начаться следующий урок, с другими ребятами.
Время... время... о, какие-то минуты, но! Лишний повод для жалоб мамочек тех детей, чей урок никак не может вовремя начаться из-за того, что я провожаю предыдущих.
А тут - снова "паровоз" активизировался!
Да-да, в этой подгруппе, которую я "провожала" как раз был Никита. И что еще ужасно! В этой же группе был пронырливый гиперактивный Коля, который рванул вперед! А Коля - он же ничего не видит перед собой, когда несется по коридору, может и на рециркулятор налететь, или об ограничитель дверной споткнуться и растянуться.
Порываюсь за ним, а "паровоз" распустил руки: "Нееет, вперёд паровоза - нельзя! И кричать на меня - тебе нельзя!" И снова улыбается.
А коридор - и так забит людьми, как тут пройдешь, а Коля - уже скрылся из вида. Пытаюсь аккуратно отодвинуть Никиту-паровоза, а он сопротивляется, опять про маму угрозы говорит.
От толпы отделяется женщина: "Что вы стоите! Вот так надо!" Хватает Никиту за бретельку штанов и - отпихивает к стене. Ба-бац!
Никита - в ор!
А я - в испуг! У двери ловлю Колю, другой рукой - беру за руку другого мальчика, тоже "с моего урока". А Никита - продолжает орать (не плакать). Сама же в первый момент подумала - всё, трын-пец, жалоба как минимум, и конкретно НА МЕНЯ!
Но нет, удача! Ведь той женщиной и оказалась... мама Никиты! Ура! И вот, я благополучно довела двух мальчишек до стационара, чуть ли не сковав пальцами их запястья (сказав воспитателям, что в следующий раз я их просто вброшу в толпу и начну следующий урок по расписанию). Ну а паровоз в депо увезла уже его мама. Отъездился!
А Вам, дорогие читатели, желаю удачных летних поездок в уютных поездах или любом другом транспорте, главное, чтобы денег хватало.
Всегда рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #педагогика #воспитаниедетей #поведениеребенка #особенныедети