Найти тему
Бизнес-идеи

Бизнес-идея: Организация рыбоводческого хозяйства (карп, форель)

Суть проекта:

  • Строительство и организация деятельности рыбохозяйственного комплекса по выращиванию и переработки свежей рыбы, хранению готовой рыбной продукции, с последующей реализацией; организация производства - садковое содержание рыбы на реке и комплексное оснащение цехов для различных видов обработки (заморозка, консервирование, копчение, соление, вяление), производительностью – 0,35-0,4 тыс. тонн/год готовой продукции.
  • Основное сырье для переработки: карп и форель; так же проектом предусмотрено возможное использование и др. видов рыбы – стерлядь, осетр, щука и др. (для нивелирования рисков, связанных с возможной ограниченностью собственной сырьевой базы).
  • В дальнейшем предприятие расширит линейку производимой продукции, за счет новых рыбных продуктов (икра, рыбные нарезки и пр.).

Обеспеченность спросом:

  • За 2020 год в России произведено 3 млн. тонн рыбы (доля экспорта от объема производства в натуральном выражении за последние пять лет варьировалась от 38,9% до 41%).
  • Средняя оптимальная норма потребления рыбы и рыбных продуктов на душу населения -18,2 кг. (фактическое потребление в России в 2020г. - 14,4 кг. на чел. в год); потенциальный объем наращивания собственного производства рыбы и рыбных продуктов составляет 9,8 тыс. тонн в год, что дает стабильный рынок сбыта продукции на внутреннем рынке.
  • При выходе на территории соседних регионов рынок значительно расширяется.

Обеспеченность ресурсами:

  • Земельный участок/притоки реки, для размещения садкового хозяйства и производства от 1,2 Га, с подведенными коммуникациями (электроэнергия КТП - 250 кВт, водоснабжение – обустройство скважины, разводка сетей водопровода, канализации, теплоснабжение).
  • Производственные помещения – общей площадью не менее – 1 700 кв. м.
  • Штат – 45 человек (местные кадры).
  • Технология – привлечение отраслевого технолога.

Потенциальные партнеры:

  • Региональные рыбные хозяйства.
  • Розничные торговые сети (в первую очередь регионального формата).
  • Крупные региональные рынки и ярмарки.

Государственная поддержка:

  • Организационная поддержка в создании единого регионального бренда и его продвижении на межрегиональном рынке.
  • Популяризация продукции предприятий данного профиля на региональном уровне.
  • Предоставление участка на основе ГЧП / МЧП.
  • Субсидирование расходов на приобретение производственного оборудования и строительство хозяйства.
  • Поддержка в части предоставления целевых займов / предоставления гарантий.
  • Предоставление налоговых преференций.

Основные показатели проекта:

  • Инвестиции – 101,4 млн. руб.
  • Оборотный капитал – 15,7 млн. руб.
  • Срок окупаемости – 52 месяца.