Суть проекта:
- Строительство и организация деятельности рыбохозяйственного комплекса по выращиванию и переработки свежей рыбы, хранению готовой рыбной продукции, с последующей реализацией; организация производства - садковое содержание рыбы на реке и комплексное оснащение цехов для различных видов обработки (заморозка, консервирование, копчение, соление, вяление), производительностью – 0,35-0,4 тыс. тонн/год готовой продукции.
- Основное сырье для переработки: карп и форель; так же проектом предусмотрено возможное использование и др. видов рыбы – стерлядь, осетр, щука и др. (для нивелирования рисков, связанных с возможной ограниченностью собственной сырьевой базы).
- В дальнейшем предприятие расширит линейку производимой продукции, за счет новых рыбных продуктов (икра, рыбные нарезки и пр.).
Обеспеченность спросом:
- За 2020 год в России произведено 3 млн. тонн рыбы (доля экспорта от объема производства в натуральном выражении за последние пять лет варьировалась от 38,9% до 41%).
- Средняя оптимальная норма потребления рыбы и рыбных продуктов на душу населения -18,2 кг. (фактическое потребление в России в 2020г. - 14,4 кг. на чел. в год); потенциальный объем наращивания собственного производства рыбы и рыбных продуктов составляет 9,8 тыс. тонн в год, что дает стабильный рынок сбыта продукции на внутреннем рынке.
- При выходе на территории соседних регионов рынок значительно расширяется.
Обеспеченность ресурсами:
- Земельный участок/притоки реки, для размещения садкового хозяйства и производства от 1,2 Га, с подведенными коммуникациями (электроэнергия КТП - 250 кВт, водоснабжение – обустройство скважины, разводка сетей водопровода, канализации, теплоснабжение).
- Производственные помещения – общей площадью не менее – 1 700 кв. м.
- Штат – 45 человек (местные кадры).
- Технология – привлечение отраслевого технолога.
Потенциальные партнеры:
- Региональные рыбные хозяйства.
- Розничные торговые сети (в первую очередь регионального формата).
- Крупные региональные рынки и ярмарки.
Государственная поддержка:
- Организационная поддержка в создании единого регионального бренда и его продвижении на межрегиональном рынке.
- Популяризация продукции предприятий данного профиля на региональном уровне.
- Предоставление участка на основе ГЧП / МЧП.
- Субсидирование расходов на приобретение производственного оборудования и строительство хозяйства.
- Поддержка в части предоставления целевых займов / предоставления гарантий.
- Предоставление налоговых преференций.
Основные показатели проекта:
- Инвестиции – 101,4 млн. руб.
- Оборотный капитал – 15,7 млн. руб.
- Срок окупаемости – 52 месяца.