Ирина бежала по перрону вслед за уходящей электричкой. Это была последняя надежда попасть домой. Был еще автобус, но он ушел полчаса назад. Теперь она вернется домой только утром. Знакомых в городе нет, а денег на гостиницу не осталось. Ирина устало опустилась на скамейку, разложив рядом покупки.
- Здравствуйте,- услышала она в темноте приятный голос, - Вы бы поспали. Я посторожу и Вас и вещи.
Голос был настолько приятный и успокаивающий, что Ирина поверила. Поверила, что ничего плохого с ней случиться не может, пока этот голос с ней рядом. Разглядеть в кромешной темноте мужчину она не могла. Но определила по сутулой фигуре и запаху хозяйственного мыла, что это, скорее всего старик.
Она рассказала, что приехала в город за покупками. И что дома у неё остались три сына, три защитника. Все от разных мужчин.
Первый раз Ирина забеременела от большой любви к однокласснику, в девятом классе. Ой, как тогда родители её ругали. Но Юрка, как настоящий мужчина пришел, вину на себя взял и сказал, что ребенка сам воспитывать будет. Со справкой о беременности расписались. А когда Максим родился, вся романтика любовная пропала куда-то. Юрка хоть и пошел работать, а денег едва хватало на продукты, а там еще одежда, подгузники, смесь. А он молодой еще, то с друзьями загуляется, то в «танчики» играет всю ночь. Скандалы начались. Так что когда Юрку в армию забрали, Ирина даже обрадовалась. Максим тогда подрос. И она, оставив его на бабушку, бегала на танцы. Молодая ведь, не нагулялась. Юрка, когда об этом узнал, на развод подал. Да Ирина и не хотела дальше так жить, другого мужчину встретила.
Николай в деревне на лесопилке работал. Очень понравился ей мужчина взрослый, рассудительный. И Максим к нему тянулся. Дом, на окраине заброшенный отремонтировал, стали там жить. Ирина второй раз забеременела. Николай рад был. Вот только лесопилку закрыли, он в город на заработки подался. А потом Ирина узнала, что у него женщина другая. Поехала сама к нему, нашла. А он сказал, что не знает, чей сын. Может и не его вовсе. Что у него другая женщина и жизнь теперь другая. Он ей не муж, а потому ничего не должен.
Третьего своего мужчину Ирина встретила на работе. Она в магазине работала, а он хлеб привозил с хлебозавода. Все с шуточками, да комплиментами. Деревенские сплетницы ему уже характеристику Ирины рассказали, а потому без предисловий он к ней жить переехал. Она тогда подумала: «плохо в доме без хозяина, да и мальчишкам отец нужен», прогонять не стала. Саша хороший был, добрый. И на работе был на хорошем счету, его там за непьющего считали. А он пил с пятницы до понедельника. А как напьется, руки распускал. Она терпела, он зверел. Стал уже мальчишек бить. Тогда-то она его и выставила. А уже потом узнала, что беременная. Саша приходил, плакал, прощения просил. Только Ирина не приняла его назад. Уж лучше совсем без мужа жить.
Невидимый собеседник Ирины слушал её, поддакивал, сочувственно вздыхал.
- Натерпелась ты. Не нашлось для тебя хорошего человека.
- Видно я в людях совсем не разбираюсь.
-А кто разбирается? Сами люди не знают, что от себя ожидать.
- А Вы здесь как оказались?
- Сам не знаю. Очнулся с пробитой головой, и ничего не помню. Кто-то скорую вызвал. В больнице подержали немного и выписали. А куда идти не знаю. Вот теперь прихожу сюда каждую ночь, может встретиться кто знакомый, меня узнает. А днём пропитание себе ищу. Кому машину разгружу, кому вещи донесу.
За разговорами прошла ночь, солнце стало подниматься. Ирина увидела перед собой бомжа. В чистой, но измятой рубашке и спортивных штанах с вытянутыми коленками, на голове бейсболка. Лицо не брито, волосы нестриженые. Ей стало жаль этого человека.
- А поедем к нам в деревню, - неожиданно для себя предложила Ирина. – Домов пустых у нас много, работу тоже найти можно. А когда вспомните, что-нибудь вернетесь. Как Вас звать-то
- Не знаю, - отозвался незнакомец.
- Тогда пусть будет Платон. Имя необычное и Вам подходит.