Как лучше продавать свою квартиру, самостоятельно, при помощи множества риэлторов или через эксклюзивный договор?
ЗВОНКИ
🔹САМ: звонки и переговоры круглые сутки, большая часть от риэлторов, или очень мало звонков. Люди задают одни и те же вопросы, Вы по сто раз повторяете одни и те же ответы. Могут звонить не совсем адекватные люди. Покупатели звонят и после того, как Вы продали квартиру, находя Ваш номер на сайтах-агрегаторах, риэлторы звонят, находя телефоны в архивах баз.
🔹НЕСКОЛЬКО РИЭЛТОРОВ: принимают на себя часть звонков, перезванивают и уточняют разные моменты, предлагают заключить договор, спрашивают о торге и времени показов.
🔸ВАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИЭЛТОР: собирает в базу ВСЕ входящие звонки и сообщения от потенциальных покупателей и их агентов со множества площадок и ресурсов, берет на себя все переговоры.
ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
🔹САМ: Друзья, знакомые, родственники, соседи, коллеги, рекламные сайты, соцсети.
🔹НЕСКОЛЬКО РИЭЛТОРОВ: Своя база покупателей, покупатели с других объектов, рекламные сайты, соцсети, коллеги из других агентств (не всегда).
🔸ВАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИЭЛТОР: База покупателей своя, база покупателей агентства, коллеги из других агентств, рекламные сайты, соцсети, закрытые чаты риэлторов, банеры, расклейка, покупатели с других объектов, клиенты, обратившиеся только за ипотекой, их клиенты - продавцы квартир, которые еще не искали себе недвижимость взамен продаваемой, рекомендации от работников различных организаций, для некоторых объектов персональный лендинг или сайт, таргетированная реклама, РСЯ, яндекс директ и прочие негласные источники.
РЕКЛАМА
🔹САМ: Часто некачественные фото, отпугивающие покупателей, трудночитаемый или скудный текст объявления, реклама на ограниченном количестве ресурсов, возможны орфографические ошибки.
🔹НЕСКОЛЬКО РИЭЛТОРОВ: Возможны некачественные фото, шаблонный текст объявления, однотипная реклама на большом количестве площадок.
🔸ВАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИЭЛТОР: Профессиональные фото/видео объекта, продающий текст объявления, конкурентоспособное предложение, нет путаницы из-за одинаковой рекламы от разных агентств.
ЦЕНА ОБЪЕКТА
🔹САМ: Держит цену, теряя покупателей, не платит комиссию агентам, теряя дополнительный источник покупателей, скорее всего цена значительно выше рынка, поэтому квартира не продается, возможно ниже рынка и это отпугивает покупателей или продажа будет не такой выгодной, возможно согласится на необоснованно низкую цену, лишь бы уже продать квартиру.
🔹НЕСКОЛЬКО РИЭЛТОРОВ: могут занижать стоимость в рекламе, могут повышать через аукцион, просят торг для покупателей, не ведут покупателей, если продавец не платит комиссию.
🔸ВАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИЭЛТОР: Анализирует рынок и конкурентов, объясняет, почему цена Вашей квартиры именно в таком диапазоне, говорит, в какие сроки и по какой цене возможна продажа, что нужно сделать, что бы стать более конкурентоспособными, отслеживает динамику цен на рынке и вовремя корректирует цену, отстаивает Вашу цену, так как представляет Ваши интересы (в том случае, если цена не необоснованно завышена и Ваша квартира действительно конкурентоспособна). По статистике продажи со своими риэлторами проходят выгоднее рыночной цены на 10%.
ПОКАЗЫ И ПЕРЕГОВОРЫ
🔹САМ: Либо молчит на показе, и так же все видно, либо излишне разговорчив, может болтнуть лишнего, не всегда может адекватно оценить преимущества и недостатки своей квартиры. На показы в основном приходят агенты под видом покупателей, агенты с агентами под видом покупателей, агенты без покупателей, любители поглазеть, могут попадаться не совсем адекватные или добропорядочные посетители, могут приходить всем семейством, есть и покупатели, которые чаще возмущены высокой ценой, не соответствующим ей состоянием квартиры, некоторые из них довольно жестко и агрессивно торгуются. Продавец тратит 99% времени и сил на пустые хождения.
🔹НЕСКОЛЬКО РИЭЛТОРОВ: ходят на показы с покупателями и знакомыми под видом покупателей. Приводят всех подряд, даже тех, кому априори не подходит этот объект. Могут показывать объект для сравнения и уводить покупателей на свои эксклюзивные объекты. Активно не занимаются продажей Вашей квартиры, так как нет гарантий получения вознаграждения.
🔸ВАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИЭЛТОР: Фильтрует покупателей по их потребностям и возможностям, знает целевую аудиторию, очищает зерна от плевел, не тратит свое и Ваше время на пустые хождения, приводит только реальных и проверенных покупателей. Узнает возражения покупателей, ищет компромисс. Согласовывает показы на определенное время (наиболее удачное для презентации квартиры в наиболее выгодном свете) и проводит их по определенному алгоритму. Предоставляет отчет о проделанной работе, дает обратную связь по покупателям.
Возможно, это будет всего один показ, который закончится продажей.
Не потому, что ему просто повезло, а потому что четко отработана технология продажи, качественно проведен анализ объекта и потребностей покупателя и именно этому покупателю подходит именно этот объект.
ПРОВЕДЕНИЕ СДЕЛКИ
🔹САМ: Стресс для продавца. Могут быть собраны не все документы, ошибки в имеющихся документах, в процессе сделки всплыть многие нюансы, существенно влияющие на скорость и возможность проведения сделки в принципе, возможны конфликты с покупателями, срывы сделок, ошибки в договорах, есть риски лишиться недвижимости и не получить или недополучить за нее деньги (да-да, для продавцов тоже есть риски лишиться всего).
Увы, не все так просто, как пишут в интернете и даже нотариус или Ваш знакомый юрист не являются гарантией того, что все пройдет гладко. Особенно, если они работают за спасибо или коробку конфет.
🔹НЕСКОЛЬКО РИЭЛТОРОВ: 50/50, Вам могут попасть как грамотные риэлторы, которые все организуют, так и те, кто сорвет Вашу сделку по неопытности или намеренно, преследуя свои интересы (да, и так тоже бывает).
🔸ВАШ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИЭЛТОР: Заранее ознакомится со всеми нюансами, предварительно ознакомится с документами, найдет решение возможных проблем (если оно существует), поможет собрать и подготовить все необходимое, предусмотрит всевозможные риски, будет иметь в запасе другого покупателя или сможет его найти, подготовит (чаще этим занимается юрист агентства, специализирующийся именно на сделках с недвижимостью) индивидуальный договор, имеет связи в МФЦ, банках, опеке и т. п., что значительно ускоряет и упрощает процесс, сопроводит на всех этапах.
Расскажите, как у вас проходили сделки, самостоятельно продавали, или через агентство, какие плюсы и минусы вы для себя отметили?