К четвертой пластинке Моррисон и компания перестали быть группой единомышленников.
Успех к группе пришел в 1967 году. До начала записи одноименного дебютного лонгплея в июле 66-го The Doors почти год нарабатывали и обкатывали творческий материл в калифорнийских клубах. Песен оказалось достаточно, чтобы группа два года спокойно строила карьеру при помощи талантливого продюсера Пола А. Ротшильда (Paul A. Rothchild).
В 1966 году группа попала в правильные руки. В интервью 1981 года Ротшильд (связь с семьей финансистов Ротшильдов не обнаружена) раскрыл массу интересных подробностей. В начале группу пестовал лейбл CBS records, но для Моррисона, который распевал "мaма я хочy тебя...", они оказались слишком консервативными.
Эпохальные песни "The End", "Light My Fire", "Twentieth Century Fox", "Break On Through" Пол услышал в одном из увеселительных заведений Лос-Анджелеса. Будучи сотрудником либеральной Elektra records он обеспечил Дорз контракт и записал с ними пять альбомов.
Проблемы у группы, как рассказал он в том интервью Блэру Джексону, начались на записи "The Soft Parade" в июле 1968 года.
"Когда мы работали над "The Soft Parade" (четвертый LP группы, - ред.), это напоминало вырывание зубов без наркоза, настолько сложно было заинтересовать Джима в процессе", - вспоминает Пол.
В этот период, как отмечает продюсер, Джим не считал, что The Doors для него равносильны приятному времяпрепровождению. "Он хотел заниматься другими вещами. Он хотел писать. Он хотел быть актером..., - вспоминает Ротшильд. - Было почти невозможно заставить Джима хорошо петь, а группу хорошо играть даже внутри одного дубля. Это был ад. Видите ли, к этому времени у них закончился весь их материал, и то, с чем они пришли студию, выглядело сырым, очень дилетантским материалом".
Первые две пластинки - одноименная и "Strange Days" - полностью записаны на основе оригинального сценического шоу. Уже на третьем альбоме "Waiting for the Sun" начались первые проблемы с управляемостью, дисциплиной и творческими идеями. То что он стал самым успешным в карьере группы - большая заслуга продюсера. "По мере того, как талант угасает, продюсер должен становиться более активным. Это похоже на стареющую королеву красоты. По мере того, как красота исчезает, наносится больше макияжа", - считает Ротшильд.
В этому моменту, группа почти исчерпала весь архив идей из блокнота Джима. Музыкантам пришлось впервые за несколько лет вспомнить, что такое творчество. Получалось у них с трудом. Отметим, что первую версию "Hello, I Love You", главного хита третьей пластинки, Дорз записали в 1965 году для Aura Records.
Самое сложное оказалось записать вокал. Моррисон находился в перманентно пьяном состоянии. Очевидцы обвиняли Пола в начавшейся мании перфекционизма, но когда приходилось собирать вокал по фразам из разных дублей, то это скорее не перфекционизм, а несостоятельность вокалиста.
Четвертый LP "The Soft Parade" вряд ли можно назвать полновесной работой The Doors. На нем группа прошла обратную эволюцию в плане авторства. Если на предыдущей пластинке все треки отнесены к коллективному творчеству. То в данной работе песни поделены поровну между Моррисоном и Робби Кригером (Robbie Krieger) и одну лишь композицию они вдвоем.
Пластинку прославил хит "Touch Me".
Здесь Ротшильд вышел далеко за обычные рамки продюсера. The Doors на "The Soft Parade" оказались в роли музыкантов оркестра. Это действительно парад эстрадного ансамбля, слишком мягкого для рок-группы. Пластинка показала чуть меньший успех в США, но благосклонность британской аудитории оказалась потерянной.
На пятом лонгплее группа попыталась вернуть себе прежнее лицо. Блюз-роковый "Morrison Hotel", с весомой долей коллективного творчества, вызвал восторженные отклики поклонников по обе стороны Атлантики. Следующий "L.A. Woman" Пол с музыкантами предварительно репетировал в течение месяца, но материал оказался настолько слабым, что продюсер просто отказался от работы.
КТО ЕСТЬ КТО
Пол Ротшильд (Paul A. Rothchild) - выдающийся американский продюсер 60-70х годов XX века. Его основые успехи связаны, кроме The Doors, с альбомом "Pearl" Джэнис Джоплин и группой Пола Батерфилда. Также записывал пластинки Джони Митчелл (Joni Mitchell), Нила Янга (Neil Young), The Lovin' Spoonful и Love.
Тогда Ротшильд призналася своему многолетнему партнеру звукорежиссеру Брюсу Ботнику: "Я знаю, что другой продюсер согласился бы на это, потому что четверть миллиона долларов на кону, но я не могу этого сделать. Причина, по которой я занялся продюсированием, заключалась в том, что я любил музыку. Но я не могу заниматься пpоститyцией. Это блyд". В итоге Ботник завершил нелегкий труд.
Уход Ротшильда со словами "у вас вновь появился шанс почувствовать себя группой" заметно дисциплинировал и мотивировал The Doors и мир услышал гениальный "Riders on the Storm".
Ещё более блюзовая начинка пластинки, понравилась как критикам, так и слушателям. Вместе с тем, даже смерть фронтмена через три месяца после релиза, не обеспечила "L.A. Woman" лучший в истории результат.