Найти тему
Appfox.ru

22 способа повышения конверсии сайта

Оглавление

За рост показателя конверсии сайта бьются интернет-маркетологи, seo-специалисты, продакт-менеджеры. На крупных проектах целая команда профессионалов решает непростую задачу - как заставить пользователя купить предлагаемый продукт, да желательно не один раз. Допуская упрощения, ответ можно сформулировать кратко и четко - предоставьте посетителям человеческий сервис, к которому приятно будет возвращаться. Но на практике такой совет может включать в себя несметное множество нюансов. В этой статье мы собрали 22 полезных совета о том, как увеличить конверсию сайта, внеся в него небольшие изменения. Все предлагаемые действия проверены на собственном опыте.

1. Оптимизируйте скорость загрузки

Медленный сайт = недовольный посетитель. А недовольный посетитель не совершает покупок. Проверить скорость загрузки страниц можно в Яндекс.Вебмастере или с помощью инструмента Google Page Speed Insight. Повышение скорости достигается за счет оптимизации картинок, сокращения CSS кода, кэширования и других технических средств.

2. Проверьте адаптивность под мобильные

Да, совет кажется очевидным. Но если бы это было действительно так, то на каждом третьем сайте не было бы столько проблем с отображением на мобильных. Чаще всего страдают:

  • слайдеры - они бывают слишком большие или, наоборот, слишком маленькие, их часто неудобно перелистывать;
  • кнопки и ссылки, не адаптированные под нажатие пальцем;
  • расстояния между абзацами текста, заголовками и иллюстрациями;
  • фильтры и сортировки в каталогах;
  • фотографии в карточках товара.

Фиксация мелких недочетов мобильной версии поможет значительно повысить процент конверсии сайта без серьезных затрат на доработку.

3. Проведите технический аудит

Технические недочеты, даже незаметные на первый взгляд, могут отрицательно влиять на конверсию. Битые ссылки, кривые скрипты, неработающие формы - необходимо вовремя находить и исправлять. Полезные программы для аудита - NetPeak Spider, Screaming Frog, онлайн-сервис Megaindex.

4. Добавьте больше каналов связи

Телефон и email, как средства общения, к 2022 году частично утратили свою актуальность. Большинство пользователей ушли в мессенджеры - Telegram, WhatsApp, Viber. Предоставьте пользователям возможность связаться с вами предпочтительным для них способом. А чтобы общение с клиентами в мессенджерах было удобным для менеджера, подключите CRM систему - например, Битрикс24, или воспользуйтесь сервисом jivosite.

5. Позаботьтесь о навигации

Если пользователь не найдет, то что искал, в течение 20-30 секунд - он уйдет с сайта. Поэтому меню - как основное, так и каталога - должно быть структурированным, понятным, кратким. Вот несколько советов:

  • обязательно делайте отдельную страницу с перечислением категорий - выпадающее меню не всегда удобно в использовании;
  • структурируйте блоки - самые важные помещайте в начале списка;
  • важные ссылки размещайте в футере;
  • используйте теги - это полезно как для навигации, так и для SEO.

Отдельно стоит проработать фильтры и сортировки каталога. Основные правила:

  • категорий фильтрации не должно быть много - если только вы не продаете сложную промышленную аппаратуру или бытовую и компьютерную технику;
  • в категориях не должно быть смысловых или полных дублей;
  • при постановке галочек пользователь должен видеть число доступных вариантов товара с заданными параметрами;
  • избегайте “бесконечного скроллинга” на страницах категорий - лучше сделать пагинацию с контролируемым числом карточек на странице (10, 50,100).

6. Настройте поиск

Наличие поисковой строки - только часть юзабилити и инструментария по повышению конверсии сайта. Для пользователя важно, чтобы поиск был удобным. Чтобы усовершенствовать поиск по сайту:

  • настройте выдачу результатов с учетом ошибок, опечаток;
  • предлагайте похожие варианты, если по точному совпадению товар не найден;
  • подключите автозаполнение формы и показ подходящих вариантов - желательно, с картинками.
-2

7. Упростите заполнение форм

Люди по своей природе ленивы. Если для покупки товара нужно заполнять много полей, а потом еще вводить капчу - вероятность покупки сильно снижается. Имя, телефон, адрес доставки - этой информации вполне хватит, чтобы оформить и доставить заказ. Даже поле с электронной формой можно сделать необязательным.

8. Уточните информацию о доставке и оплате

Общие положения - доступные транспортные компании, сроки и цену доставки - желательно указать прямо в карточке товара. На отдельной странице прописывается подробная информация. Если ваш товар можно забрать в пункте самовывоза - разместите на сайте карту с указателями.

Важно оговорить условия и сроки возврата товара. Пользователь охотнее совершит покупку, если у него будут гарантии.

-3

9. Доработайте карточки товаров

Значение конверсии сайта во многом зависит от того, насколько продавцу удается “показать товар лицом”. Среди типичных ошибок интернет-магазинов:

  1. Нечеткие, маленькие фотографии без возможности увеличения.
  2. Непонятные описания, состоящие только из характеристик - сантиметров, ампер, герц и пр. Потребителю - особенно если товар массового спроса - нужно объяснять свойства продукта на доступном языке. Громкий это динамик или средний? На сколько часов работы хватит заряда батареи?
  3. Отсутствие отзывов и рейтингов.
  4. Для магазинов, продающих одежду и обувь - отсутствие пояснений к размерной сетке. У разных производителей размеры, указанные одинаковым числом или буквой, отличаются. Поэтому к карточкам нужно прикреплять таблицу с указаниями метрик.

10. Укажите цены

Да, многие продавцы все еще играют с посетителями в “угадайку”. Но из этого не выходит ничего хорошего. Даже если цена товара рассчитывается индивидуально, нужно прописать ее среднее значение, с соответствующей оговоркой. Так у потенциального покупателя будет ориентир. Цены - это также важный коммерческим фактором ранжирования сайта в поисковых системах.

11. Загружайте больше фото и видео

Демонстрируйте товар в действии. Публикуйте отзывы и рецензии лидеров мнений. Никто не хочет покупать кота в мешке. Перед покупкой пользователи стараются собрать как можно больше информации о товаре, в том числе визуальной. Так предоставьте ее.

-4

12. Дайте пользователям возможность высказаться

Социальные доказательства - рейтинги, письменные и видео отзывы - важная часть процесса принятия решения о покупке. Даже негативные моменты бренд может обернуть в свою сторону, аккуратно их проработав - предложив решение возникшей проблемы, предоставив клиенту скидку или просто выразив готовность к сотрудничеству.

Хорошая идея - создать на сайте площадку для генерации пользовательского контента. Да, придется позаботиться о модерации и о дополнительном месте на сервере для хранения информации. Но когда потенциальные покупатели увидят, чем на практике полезен ваш продукт, или смогут обсудить его с другими посетителями сайта - конверсия с большой вероятностью возрастет, как и репутация компании.

13. Экспериментируйте с виджетами

“Всё — яд и всё — лекарство; то и другое определяет доза” - так говорил Парацельс. В отношении поп-апов и виджетов этот принцип применим на 100%. Слишком навязчивые всплывающие окна, возникающие не к месту - отпугивают пользователей. Но предложение о скидке, показанное в нужный момент - например, при добавлении товара в “Избранное” - может повысить конверсию сайта.

14. Акцентируйте внимание на бонусах

Экономия - один из лучших стимулов к покупке. Поэтому акции на сайте должны быть заметными. Но заметные - не значит навязчивые. Выделите ссылку на раздел “Распродажа” в меню ярким цветом, разместите баннер о скидках в слайдере на главной странице. Этого достаточно.

На конверсии отлично влияют дополнительные бесплатные услуги. Согласно исследованию маркетингового агентства Walker Sands, почти 90% клиентов считают бесплатную доставку действенной мотивацией для покупки.

-5

15. Покажите результаты в цифрах

Распространенный, но все еще действенный прием. Если ваша ветклиника успешно вылечила уже 358 питомцев, или ваша мастерская отремонтировала уже 563 автомобиля - расскажите об этом. Главное, чтобы показатели были достоверными и понятными. Если кофейня напишет о 3170 литрах выпитого кофе - это вряд ли произведет эффект. Такие цифры сложно проверить и сопоставить с аналогичными у конкурентов.

16. Создайте ощущение срочности

“До конца распродажи осталось 3 часа и 23 минуты” - простое и очень стимулирующее к действию объявление. Еще один прием - указание остатков товара на складе. Но, чтобы фишка сработала - важно быть честными и не использовать бесконечно обнуляющийся и возобновляющийся таймер распродаж. Такие манипуляции быстро разоблачаются.

-6

17. Делитесь полезным контентом

Профессиональный блог не только приносит пользу для SEO и для репутации бренда, но также способствует увеличению конверсии сайта. Правда, чтобы статьи действительно приносили пользу, нужно выполнять ряд правил.

  1. Помогайте пользователю решить его проблемы. Чтобы найти темы для подобных статей, нужно лишь спарсить поисковые запросы, относящиеся к вашей тематике, при этом начинающиеся со слов “как”, “сколько”, “почему” и т. п.
  2. Давайте посетителям ненавязчивую консультацию о свойствах продукции, особенностях разных моделей. Помогайте сделать выбор.
  3. Развлекайте. Отвлеченные, не коммерческие темы работают скорее косвенно, чем напрямую - но все же тоже влияют на конверсию.

18. Работайте с трафиком

Конечно, изначально мотивированные посетители с большей вероятностью совершат покупку. Но улучшение качества трафика - работа долгая и кропотливая. Здесь необходимо работать с семантическим ядром, оптимизировать кампании в контекстной рекламе, выстраивать стратегию контент-маркетинга на внешних ресурсах.

19. Персонализируйте общение с пользователями

Известный писатель Дейл Карнеги утверждал, что человеку нравится звук его имени. С этим сложно не согласиться. По данным исследования компании The Commerce Shop, 73% потребителей признают, что персонализация повышает их уровень вовлеченности в процесс онлайн-шопинга.

Предложить специальные скидки на основе ранее приобретенных товаров, добавить имя адресата в рассылке, настроить индивидуальные уведомления - под силу каждому интернет-магазину.

-7

20. “Дожимайте” брошенные корзины

Терять покупателей в шаге от совершения сделки очень неприятно. Самый простой способ вернуть клиента на сайт - триггерные рассылки. Второй вариант - ремаркетинговые кампании в контекстной рекламе и социальных сетях.

21. Тестируйте CTA кнопки

A/B тесты помогают повысить конверсию сайта и CTR кнопок призыва к действию в среднем на 3-5%. При больших оборотах это значительный результат. Основные требования к CTA-кнопкам - выделяющийся цвет, достаточный размер, цепляющее содержание.

22. Обновите информацию в разделе “О компании”

Пользователи заглядывают в этот раздел, если хотят найти подтверждение тому, что компании можно доверять. Но скучные тексты вроде “команда профессионалов с многолетним опытом” никого не впечатляют. Лучше быть искренними, рассказать о своих реальных достижениях в цифрах. Хорошим дополнением к истории будут фотографии.

Заключение

Вопрос, как повысить конверсию на сайте, волнует каждого вебмастера. Но единого универсального решения для всех нет. Каждому ресурсу подойдет свой, индивидуальный набор мер. Тестируйте различные изменения на страницах, генерируйте контент, работайте с трафиком - цель будет достигнута.