Найти тему
Игрочайник

Это Обливион сложная игра?

Вспоминая Обливион, многие, рассказывают о его невероятной сложности. Якобы там не надо уровни поднимать, жалкого краба нужно бить по пол часа и вообще, прокачка там мутная.

Некоторое время назад всемогущий алгоритм подсунул мне статейку с канала StopGame в которой автор на серьёзных щах объяснял, что протопал Сиродил вдоль и поперёк, но всё равно считает его сложным.

Забавно было читать рассуждения человека, который "прошёл" большинство квестовых линий в игре, как минимум пару раз, и удивляющегося полезности Алхимии на максимальном уровне сложности.
Прочитав статью, я поймал себя на мысли, что большинство игроков так и не разглядели всей прелести боевой составляющей Обливиона, которая намного глубже и интересней, чем в Скайриме.

-2

Игроки, для которых сложно играть после 20 уровней прокачки, ставят максимальную сложность и удивляются, что им тяжело одолеть рыбу-убийцу в ближайшей речке.
Не разобравшись в игре, человек залезает туда, где от него требуются максимальное понимание игровых механик. Конечно его отпинает первый встречный каджит с заточкой. Ведь он припрётся в тяжёлом доспехе и с ржавой железкой в руках, без алхимии и магии. А всё потому, что хочется отыгрывать роль персонажа. В этом главная ошибка.

Дело в том, что RPG отыгрыш это игрушка для тех, кто играет на средних или низких уровнях сложности. Познавшие все тайны Обливиона уже не опускаются до таких мелочей, как отыгрыш роли. Совершенно не важно кем ты будешь играть, главное подстроиться под существующую ситуацию.

-3
  • Вот у тебя есть проблема. Парочка бандитов перекрыла тебе дорогу. Как ты будешь её решать?
  • Я играю за норда, в тяжёлых доспехах и со щитом. Поэтому пойду на пролом.
  • В результате ты огребёшь по полной. Потому что бандиты окружат тебя и забьют шквалом ударов. Прямо как в реальной жизни.

Настоящий боец так не поступит. Профи оценит ситуацию, посмотрит на вооружение джентльменов удачи и грамотно отступит, сохранив лицо и кости целыми.
Почему так? Да потому, что эта драка ничего тебе не даст, кроме лишнего геморроя.

Конечно, все уже давно привыкли к Скайриму, где собираешь полный сет бомжа и идёшь хлестать по щекам великанов.

Обливионский бой на расслабоне, прокачанным до 48 уровня персонажем, против средненьких врагов оборачивается тактической многоходовочкой. Которые почти не нужны в Скайриме.

Но это средний уровень сложности. А что будет, если дать бой случайным бандитам, но на высоком уровне сложности?
Да почти тоже самое. Мы стараемся увернуться, нанести побольше урона, пользуемся магическим оружием. На высоких уровнях это почти обязательное условие для борьбы с недругами.

Когда бьёшься с разнообразными врагами, а не с одинаковыми банками со здоровьем, то приходится таскать много инструментов для их изничтожения. Поэтому часто приходится учитывать, в какое место ты идёшь. Ведь всё оружие с собой не взять.

Даже четвёрка мешающихся под ногами скампов, может стать отличным магнитом для врагов. А ты пока закидывай супостатов стрелами и заклинаниями.

Я не хочу сказать, что боёвка в том же Скайриме намного хуже. Просто она совершенно несбалансирована. Большинством инструментов, Довакин, даже не пользуется. Зачем пытаться ослабить врага или усилить себя, если можно просто забить противника обычным оружием, не оглядываясь на его защиту. А если не получается, то сбежать достаточно легко.

Например в Обливионе — вы не можете просто запрыгнуть на высокую скалу и перебить отряд бандитов. Почему? Потому что среди них есть высокоуровневые лучники, а они запросто скинут вас со скалы с помощью парализующего выстрела. Поэтому придётся сначала воспользоваться их глупостью. А уж дальше по ситуации.

-4

Проблема Обливиона в том, что он попал не к той аудитории игроков.
Для хардкорщиков он слишком прост, для любителей лора не так хорошо проработан мир, случайный игрок воспринимает его как слишком сложную в восприятии развлекуху.
Разработчики попытались создать нечто более сложное и многомерное, но при этом старались угодить массовой аудитории. Погнались за двумя зайцами, но не поймали никого.

Этот недочёт, Тодд Говард, исправил уже в Скайриме. Выпустил по-настоящему попсовую игру, без единого намёка на сложность. Глубина механик и проработка боёв остались на уровне проекта, который успешно доработали модмейкеры, выпустившие множество модов с реализацией более сложных моделей боёв.

Фанаты любят игру не за многоуровневую проработку, а за уютный, ламповый мир. Атмосфера классического фэнтези из книг Толкина очень нравится любителям Обливиона. Сюда заходят не подраться, а просто побродить в сказочном лесу.

-5

Те кто не готов к нападению гоблинов или троллей в Сиродильском лесу, чаще всего пишут о том, как им сложно было в игре и поминают пятиминутное сражение с крабом. А прохождение на высоком уровне сложности кажется невозможным.

В игре полно проблем с логикой. Бандиты в дорогих доспехах тому пример. Но со сложностью всё нормально, она ровно такая, чтобы игроку не было скучно.

Спасибо за внимание. Всем добра и процветания.
До свидания.