Найти в Дзене
АвТОгус

Почему Tesla это машина? И чем она отличается от привычных автомобилей?

Так уж вышло, что в силу профессии, я поездил на многих электромобилях. В свое время первой "электричкой" в моей практике был Nissan Leaf. Представительство компании тогда изучало наш рынок и они привезли в Россию один экземпляр. Увы, встреча была короткой. Запас хода у этого экземпляр был не большой, да инфраструктура в Москве отсутствовала напрочь.

Когда Илон Маск начал продажи своего первого серийного автомобиля Model S то, естественно поездил я и на нем. Правда люди привозившие эти машины дали покататься на ней не более шести часов, да и то, рядом сидел представитель компании. Первым моим знакомым кто приобрел этот лифтбек стал главный редактор газеты "Авторевю" Миша Подорожанский. Он наверное предоставил ее на тест наибольшему числу журналистов и знакомых. Кстати пересел в экзотический Михаил из салона годовалого бензинового #Porsche 911 Но, я как-то просить его об услуге постеснялся. При этом, работая на радио, я неоднократно делал программы, куда приглашал Мишу.

-2

Вторым знакомым был тоже коллега и приятель Никита Небылицкий. Но он постоянно живет в Испании и ездить к нему только для того что бы покататься на Tesla я не спешил. Кстати у Никиты две Model S, причем на одной он ездит по всей Европе, к сегодняшнему дню пробег перевалил за 200 тысяч километров.

-3

Но вот, в России, а вернее в Москве появились зарядные станции. И производители стали привозить, опять для пробы, свои электромобили. И первой машиной которая оставалась у меня надолго стал #Volkswagen Golf-e. Ох и намучался я с ним. Считая себя "умным" я перед тем как взять из пресс-парка машину посмотрел в интернете все ближайшие зарядные станции. Но в реальности их просто там или не оказалось, или места были заняты обычными авто с ДВС. Хотя о том, что это место зарезервировано для электричек, было написано довольно крупными буквами. Мне даже пришлось звонить в компанию Porsche и просить их о помощи, у фирмы в то время появился Plug-In гибрид #Panamera. Да и пробег у хетчбэка был мизерный, всего 200 километров, в реальности он проезжал лишь 160-170.

-4

Взяв через некоторое время на тест первый электрический #Jaguar I-Pace я чувствовал себя более уверенно. Зарядки в Москве множились, пополнять аккумуляторы стало проще. Но это снова были лишь две недели. Потом были электрические #Audi разных видов, но снова тесты были краткосрочными. Но вот когда мне позвонили из представительства того же Jaguar/LandRover и предложили совсем новый "джаг" на длительный тест, то я конечно же загорелся. Месяц за рулем электромобиля это уже было что-то. Все отчеты, кстати, выложены на моем канале АвТОгус. Вот ссылки Golf-e, Jaguar 1, Jaguar 2.

-5

Но вот мой товарищ, Сергей большой друг коллег из Авто Премиум Груп, решил сделать мне подарок. Он сказал, что с 5 мая я могу забрать его #Tesla 3 в любое удобное время и ездить сколько захочу. В общем я не отдавал машину(!) два месяца. И вот решил поделиться впечатлениями от нее.

Про дизайн говорить не стану, тут пусть каждый решает про себя. Мне понравился. Спорить и доказывать что-то никому и ничего не собираюсь.

-6

А вот почему это все же машина или гаджет, а не привычный нам #автомобиль расскажу, но позднее. Как я уже писал выше, я ездил, именно ездил, а не катался три-четыре часа всего на трех электромобилях, это были Nissan, Jaguar, Audi, так вот все машины лишенные ДВС по какой-то непонятной мне причине имеют кнопку активации «стартера». Но его нет и быть не может. Единственный в мире автомобиль на электротяге который интуитивно понятен и сделан без оглядки на своих бензиновых собратьев это именно Tesla. Я понимаю почему это произошло. Дело в том, что команда Маска никогда не производила машины с двигателем внутреннего сгорания, над ними не довлел исторический опыт. Может быть поэтому построенный на энтузиазме гаджет на колесах столь интуитивно понятен и имеет массу преимуществ.

-7

Вот смотрите, у него нет кнопки активации, ты просто подходишь к автомобилю, открываешь двери, пристегиваешься, нажимаешь педаль тормоза и машина «оживает». Ты переводишь селектор в положение «Drive»/»Reverse» и машина(!) начинает движение. Только у Tesla нет «ручника», он не нужен, ведь в большинстве современных машин он электронный и затягивается или распускается сам. Почему, ну почему это есть именно у Tesla и больше ни у кого? В Porsche вообще учудили, они расположили ненужную кнопку Стар/Стоп по традиции, по левую руку. Ребят, вы чего? Зачем все это нужно?

-8

Как выйти из Tesla? Переводишь селектор «Parking» выходишь из машины и все! Никаких лишних телодвижений. Просто вышел и все. Проще некуда. Почему нам пытаются впарить кучу ненужных и даже лишних кнопок? Кто придумал, что нужно обязательно «заводить» или «глушить» машину?

-9

Кнопки всего две. Это две крутили на рулевом колесе. Зато в центре стоит огромный полноцветный и не бликующий в любую погоду монитор бортового компьютера. С его помощью можно делать все, что угодно. К примеру, задать профиль водителя. Настройки руля, зеркал и сидений не собьются. Список пользователей не ограничен.

-10

Только у Tesla можно докупать не установленные режимы. К примеру вы не стали заказывать автопилот. Но потом захотели его иметь. Для этого нужно просто получить обновление. Программное обеспечение, правда после оплаты, загрузится самостоятельно.

-11

Есть специальный "собачий" режим и режим защиты от перегрева салона. Если животное в машине, то она не выключит "кондей". Больше того на дисплее будет гореть надпись мы скоро вернёмся, у собаки есть чистый воздух. Если вы бросили машину под палящим солнцем, то она при перегреве салона сама включит кондиционер и не даст ему нагреться. Само движение воздуха тоже очень хитрое. Направление движения воздушных потоков идет по перпендикулярному циклу, задать нужный вектор можно самостоятельно.

-12

Ну есть режим записи на стоянке. Если кто то стукнет ваш автомобиль или просто попытается поцарапать, то машина тут же запишет видео и пришлет владельцу.

-13

Он может мигать фарами на праздник. Есть специальная программа, есть игры, понятно, что это ребячество, но предстаньте, что бы в режиме игры управляете виртуальным автомобилем, настоящим рулем своей машины.

-14

Еще одна фишка это режимы движения, они не такие как у всех. При движении вы видите не только то, что происходит перед вами. Машина показывает вам, сколько именно автомобилей впереди, и по бокам. Конечно же и в "мертвых" зонах. Она может различать транспортные средства, "видит" легковушки, кроссоверы, грузовики. Даже мотоциклистов и велосипедистов покажет. На светофоре вы можете не смотреть за сигналом, "электричка" сама предупредит, что зажегся "зеленый".

-15

Если активирован "круиз", это делается нажатием подрулевого переключателя вниз, то Tesla будет удерживать скорость и видеть препятствия. Она сама подаст сигнал, если сближение будет критическим. Если же качнуть рычаг два раза, то включится автопилот. Тогда седан будет не только ехать ровно посредине полосы, тормозить и разгоняться самостоятельно, но и при включении подворотников самостоятельно перестраиваться из ряда в ряд. Еще она сама паркуется и даже может приехать к хозяину.

Лючок розетки тоже не нужно трогать. Можно открыть его из салона, можно просто подойти к нему и провести рукой. Он сам откроется и потом закроется.
Лючок розетки тоже не нужно трогать. Можно открыть его из салона, можно просто подойти к нему и провести рукой. Он сам откроется и потом закроется.

#Электромобиль доставшийся мне имел новое программе обеспечение. И он мог двигаться, что называется в одну педаль. Тормоз вы трогаете лишь один раз. Когда садитесь в машину, дальше она делает все сама. Сама тормозит, при чем для этого нужно просто убрать ногу с акселератора. Тормозные механизмы не используются, вернее могут быть задействованы в крайнем случае. В остальных, используется рекуперация. И да, бояться, что вы останавливаетесь и вас не заметят не нужно, машина сама включит стоп-сигналы.

-17

Что касается зарядных станций, то их в Москве, по крайней мере сегодня достаточно. Да, приходится скачивать несколько приложений, но в них вы можете забронировать "колонку" за собой. И там точно никто не сможет встать. Но это все, так называемые, долгие зарядки. У меня была Tesla Long Range с двумя моторами. Учитывая мой образ жизни, то паспортного пробега в 400 км мне хватало надолго. Но, если бы я купил этот автомобиль, то скорее всего заказал бы место в МГТС, там стоит быстрая зарядка, да и расположена она в 900 метрах от дома. Так же мне удобно было ездить в Сколково. Там тоже стоит четыре родных зарядных станции, кстати все это бесплатно. Пока, по крайней мере. Кстати не смотря на огромную и я бы сказал даже избыточную мощность, налогов платить тоже не нужно.

-18

Теперь про дальние поездки. Вот тут, увы, уже тяжеловато. К примеру можно съездить в Питер или даже в Финляндию. Если на М10 стоят обычные колонки, то на М11 уже есть трехфазники. По крайней мере брат моего друга доехал до Хельсинки без проблем в феврале этого года.

-19

Так почему же это не автомобиль, а машина? Ведь Tesla очень не плохо ездит, внятно управляется и довольно комфортна. Кстати динамике могут позавидовать многие спорткары. Да, есть проблемы с шумоизоляцией, я имею ввиду в "трешке", и излишне жесткой подвеске. Дело в том, что в отличие от конкурентов это действительно гаджет, но на колесах. В него можно загружать любые доступные программы, правда теперь не у нас. Он будет думать за вас, ездить, парковаться, тормозить, охлаждать салон в общем многое из того, что обычные автомобили делать просто не умеют. И он из 21 века, а не из 20 и лично меня это подкупает.

Tesla
126 тыс интересуются