Найти тему

Профессиональные термины по графическому дизайну. Часть 3.

Оглавление

Мы эту статью разделили на 3-и части, т.к. очень много профессиональных терминов. Первую и вторую часть вы можете посмотреть здесь: Профессиональные термины по графическому дизайну. Часть 1. и Профессиональные термины по графическому дизайну. Часть 2.

ВСЕГО получилось более 150 терминов!

П

1. Пантон (Pantone) – это система подбора цветов для печати смесевыми красками (цветовая палитра). Смесевыми называют печатные краски, смешанные еще до запускав работу, используемые в готовом виде для печати плашечных изображений.

2. Паттерн – бесшовный узор с повторяющимися элементами.

3. Плашечный (чистый) цвет– это любой цвет, генерируемый чернилами (чистыми или смешанными), которые печатаются с использованием одного прогона. Это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе.

4. Панель-кронштейн - это односторонняя или двусторонняя конструкция, которая крепится к стенам домов и мачтам уличного освещения.

5. Пиллар - вид рекламной конструкции, распространённый в наружной рекламе.

6. Презентация – это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.).

или 1. Презентация — публичное представление замысла или результата деятельности. выступление, доклад, как правило, сопровождаемый демонстрацией иллюстрационного материала (слайды, плакаты, образцы и т.д.).

7. Полоса - это наборная форма или одна печатная страница.

или Полоса - «логическая» страница, которая упрощает понимание макета.

8. Плоский дизайн - минималистичный подход к дизайну, ориентированный на простоту и удобство использования. В плоском дизайне обычно применяют 2D иллюстрации, яркие цвета и четкие края.

9. Постер, или более привычное для нас — плакат — крупноформатное, изображение, сделанное в рекламных, агитационных, информационных или просветительских целях.

Графический дизайн
Графический дизайн

Р

10. RGB - аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ кодирования цвета для цветовоспроизведения.

11. Разрешение изображения– это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

12. PPI / DPI - Два измерения, используемые для измерения разрешения.

13. Растровое изображение. Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.

14. Реклама – это вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей.

15. Рекламный щит– это щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц и в других многолюдных местах.

16. Рубрика – структурно композиционная единица текста издания, типографически выделенная и, как правило, имеющая собственный заголовок.

17. Развертка упаковки– это развернутая на плоскости поверхность упаковки.

18. Реклама на парковках (Parking-реклама) — любая рекламная информация, которая размещается на паркингах крупных торговых и гостиничных комплексов. Разновидность наружной рекламы и ambient media.

термины
термины

С

19. CMYK – цветовая модель, активно использующаяся в полиграфии.

20. Сноски - отсылки к теоретическим источникам информации, к использованной во время подготовки литературе.

21. Сити-формат - отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Стандартный размер рекламного поля — 120 см х 180 см.

22. Сайт – это ресурс, состоящий из веб-страниц (документов), объединенных общей темой и взаимосвязанных между собой с помощью ссылок.

23. Скрипт - это шрифт, имитирующий почерк.

24. Слайды - иллюстрационный материал для проведения презентации.

25. Суперборд - конструкция, установленная на высокой опоре, имеющая три стороны.

26. Суперсайт - это крупноформатная конструкция наружной рекламы с внешней подсветкой.

27. Ситиборд - Рекламная конструкция с внутренней подсветкой размером 2,7*3,7 м.

28. Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

29. Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, раскладушка, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

30. Световое короба (лайтбокс, англ. lightboxes) — светотехническое изделие, которое представляет собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из транслюцентного материала (пропускающего свет), с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида). Внутри светового короба установлен источник света, который освещает лицевую поверхность. Световые короба широко применяются как в наружной рекламе, так и в интерьерной. Этот вид вывески прекрасно заметен как днём, так и ночью, благодаря внутренней подсветке.

Т

31. Трафаретная печать– это технология перенесения рисунка или изображения или текста на материал с помощью шаблона-трафарета.

32. Тампопечать – это экономичный и эффективный способ нанесения изображений на различные поверхности с помощью эластичного силиконового тампона.

33. Техническое задание (ТЗ) – документ или несколько документов, определяющих цель, структуру, свойства и методы какого-либо проекта, и исключающие двусмысленное толкование различными исполнителями.

34. Теория цвета – изучение того, как цвета заставляют людей чувствовать и их влияние на человека. В графическом дизайне теория цвета используется для изучения лучших типов цветов для работы в различных ситуациях.

35. Текстура. В дизайне текстура относится к внешнему виду дизайна. Добавление в дизайн богатой многослойной графики может помочь создавать визуальную текстуру. Дизайн также может имитировать текстуру дерева, металла, ткани и прочие поверхности.

36. Товарный знак — это логотип, прошедший процедуру регистрации в Роспатенте. То есть, разница между логотипом и товарным знаком - защита авторского права на законодательном уровне.

37. Трассировка – перевод фото или сканированного документа в векторный формат с последующим использованием картинки для создания графических работ.

38. Транспарант-перетяжка - вид уличной рекламы, длинная тканевая полоса, растягиваемая на тросах над проезжей частью.

39. Треппинг – применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приладки.

40. Трекинг — равномерное изменение расстояния между буквами в слове. Как правило, трекинг необходим при заказе печатных материалов в типографии. И дизайнеру приходится его учитывать для создания более привлекательных фирменных шрифтов.

41. Троллы (от англ. troll)— двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

У

42. Упаковка – это совокупность средств для защиты продукции от потерь и различных повреждений.

Ф

43. FOGRA 39– это icc-профиль цветового описания красок евротриады на мелованной бумаге 1-2 классов по ГОСТ.

44. FOGRA27– профиль первой версии ранних редакций стандарта.

45. Фальцовка (в печатном издании) - процесс складывания листов в тетради определённого объёма и формата с соблюдением последовательного расположения для получения книжных и брошюрных изданий.

46. Фавикон — это значок сайта, который отображается во вкладке браузеров и помогает быстрее распознать сайт среди других.

47. Фирменный стиль- (он же «корпоративный стиль», «айдентика») — это совокупность графических, цветовых, звуковых, текстовых и других компонентов, используемых в коммуникациях с потребителями.

48. Фирменная гарнитура– это набор шрифтов, объединенных общим дизайном букв, цифр и символов.

49. Флексографическая печать- прямой метод переноса изображения. Форма покрывается краской, прикасается к поверхности и оставляет на ней оттиск.

50. ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ ДЛЯ ВЫВОДА:

.BMP – это формат хранения растровых изображений.

.GIFF – это растровый формат графических изображений, поддерживающий анимацию.

.PNG - графический формат растрового типа, содержащий 8-битную цветовую палитру.

.PSD - это файл документа Adobe Photoshop.

  • Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop

.AI - это файл документа Adobe Illustrator.

  • Векторный формат хранения графической информации, созданный для программы Adobe Illustrator Artwork

.EPS – это комплексный графический формат, предназначенный для распечатки картинок и для обмена данными между различными программами по обработки изображений.

.JPEG – это формат изображений, который использует сжатие с потерями и не поддерживает прозрачность.

.PDF – это специальный формат/расширение файла, предназначенный для электронных документов.

51. Фокусная точка – в терминах графического дизайна фокусная точка - это место, где вы хотите привлечь внимание читателя или зрителя. Это может быть большим или маленьким.

Ц

52. Цифровая печать– это изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов.

53. Цветные шкалы- наборы различно окрашенных прозрачных или непрозрачных образцов для визуального контроля‚ цветовоспроизведения при съёмке на цветной фотоматериал, при печатании цветных изображений в фотографических полиграфических процессах.

Ч

54. Читаемость - степень легкости чтения текста.

Ш

55. Штрих-код - это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

или Штриховой код - вид информации, наносимой на упаковку товара, и дающей представление об основных свойствах того или иного товара.

56. Шрифты в кривых– это контуры букв, которые являются интегрированными элементами и не зависят от шрифта.

Э

57. Экслибрис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Простейший экслибрис представляет собой бумажный ярлык с именем владельца книги, иногда в сочетании с девизом или эмблемой. Художественные экслибрисы представляют собой сложные произведения печатной графики.

58. Эскиз. Эскиз представляет собой набросок концепции дизайна, не обязательно подробный. Он помогает дизайнерам визуализировать и отшлифовать идеи перед тем, как начать работу на экране.

59. Электронные книги– это версия книги, хранящаяся в электронном виде, и показываемая на экране, в цифровом формате в виде текста и/или изображения.

Вот и всё :) Если понравился наш словарь ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

Если мы что-то забыли, напиши в комментариях мы обязательно найдем определение нужному термину и добавим его в наш словарь.

#термины #графический дизайн #надо знать #шпаргалка #памятка дизайнеру #для дизайнера #развивайся онлайн #профессионал

Также вам могут быть интересны другие статьи моего канала:

8 основных типов графического дизайна

54.02.01 ДИЗАЙН (по отраслям) Что это и где учиться?

Что такое графический дизайн?

10 лучших книг по рекламе

25 лучших книг по графическому дизайну